Счастливый билет для "Юнилэнда"

Русский бизнес
Москва, 04.06.2001
«Эксперт» №21 (281)

Компания "Юнилэнд", бывшая до августовского кризиса одним из крупнейших продуктовых оптовиков страны, объявила о запуске нового проекта "Юнисам". На базе петербургского отделения "Юнилэнд-Нева", которое станет центральным складом, пять крупнейших универсамов Санкт-Петербурга - "Северный", "Таллинский", "Пулковский", "Южный" и "Невский" - будут преобразованы в единую сеть. По словам главы "Юнилэнда" Олега Леонова, управляющая компания сети, в состав акционеров которой войдут и универсамы, будет заниматься разработкой их ассортимента, работой с поставщиками, управлением товарными потоками. Также компания возьмет на себя разработку единого стиля и рекламной концепции "Юнисама".

С созданием "Юнисама" "Юнилэнд" вытянул свой счастливый билет. Известно, что после 1998 года компания во многом утратила свои позиции на рынке, сохранив тем не менее амбициозность замыслов. Так, развитие собственной розничной сети шло медленнее заявленных темпов. Объявленная, но не состоявшаяся сделка по продаже московской части сети "Дикси" компании Tengelmann AG также не улучшила имидж "Юнилэнда" (хотя Олег Леонов комментирует это событие так: "Мы подумали и решили, что пока сможем развиваться сами").

Теперь "Юнилэнд-Нева", имеющая оборот 40 млн долларов, только в рамках "Юнисама" обеспечит себе гарантированный сбыт на сопоставимую сумму. Общий оборот пяти универсамов составляет 45 млн долларов, а в течение ближайшего года планируется довести его до 60 млн. (Ранее эти универсамы, по данным газеты "Ведомости", составляли в обороте "Юнилэнд-Невы" лишь 5%.) Как заявил Олег Леонов, затраты, связанные с увеличением объема закупаемого товара и нагрузки на склад, будут незначительны, то есть "Юнилэнду" это все обойдется почти даром. К концу следующего года число "Юнисамов" планируется довести до 15-25, причем каждый из вновь присоединенных к сети магазинов будет приведен к ее стандарту за собственный счет (универсамы остаются самостоятельными юридическими лицами). Соответственно увеличится оборот склада. Так "Юнилэнд" получит резкий приток оборотного капитала и опору в лице лидеров городской розницы.

Если новая сеть заработает, то на петербургском рынке появится мощный игрок, которого ждали давно. Разговоры о необходимости подобной структуры начались после развала существовавшей в советские времена фирмы "Гастроном", включавшей около сотни крупных магазинов города. Однако пока комментарии директоров пяти упомянутых супермаркетов не исполнены энтузиазма. Директор универсама "Невский" Игорь Логинов не опроверг, но и не подтвердил информацию о его избрании председателем совета директоров "Юнисама", сообщив при этом, что "объединение будет не по всем позициям и универсамы не будут теперь как близнецы". Да и рост оборота, по его мнению, зависит не от одного "Юнилэнда". "Прежде всего это будет объединение универсамов, а не структура 'Юнилэнда', - говорит директор 'Пулковского' Анна Дмитренко. - Мы объединяем закупки, но никто не сможет мне диктовать цены в моем магазине. Договоримся - х

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (281) 4 июня 2001
    Газпром
    Содержание:
    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама