Ленинградская область: время работать

Спецвыпуск
Москва, 04.06.2001
«Эксперт» №21 (281)
Интервью с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым

Ленинградскую область уже никто не называет экономически отсталым, депрессивным регионом. Наоборот, с нее берут пример соседи: учатся, как привлекать западные капиталы и развивать производство, поднимать зарплату бюджетникам по несколько раз в год, строить тогда, когда практически никто не строит. Изменения в развитии Ленинградской области начались два года назад, когда к власти пришел Валерий Сердюков - сначала он исполнял обязанности губернатора, а затем победил на губернаторских выборах в первом же туре. Главным предвыборным лозунгом Валерия Сердюкова было "Время работать".

В интервью "Эксперту" губернатор Ленинградской области размышляет о перспективах региона, рассказывает об экономических способах его подъема, о методах привлечения инвестиций.

- Валерий Павлович, что конкретно сделано для подъема экономики Ленинградской области, какие проекты сейчас для региона основные?

- Когда я начал работать в области еще вице-губернатором, мне было предельно ясно: чтобы вывести регион из кризиса, начинать надо с экономики. Без ее подъема решение никаких проблем невозможно. Сегодня могу сказать четко: экономика Ленинградской области заработала, в ней наметился устойчивый рост. Возрождение наших "старых", традиционных, предприятий, долгое время простаивавших, происходит вместе со строительством новых.

В области появились крупные производства, такие как "Филип Моррис", "Катерпиллар", "Асси Домэн", "Крафт". Есть сдвиги в развитии лесной отрасли, она за три года увеличила отчисления в бюджет в три раза. В топливно-энергетическом комплексе есть четкий и перспективный проект модернизации Киришского нефтеперерабатывающего завода. Здесь строится, по сути, второй завод гидрокрекинга. Это позволит повысить выпуск светлых нефтепродуктов, увеличить их поставки на рынок и получать больше доходов. Одновременно с комплексом гидрокрекинга будет строиться терминал по экспорту светлых нефтепродуктов в бухте Батарейная. Завершение строительства комплекса гидрокрекинга и терминала будет одновременным.

Прошлый год стал переломным в строительстве портов на Балтике. Президент и правительство России поддерживают строительство Балтийской трубопроводной системы и порта в Приморске, и это позволяет сказать: в Приморске нефтеналивной терминал будет закончен уже в декабре этого года. И что важно, принято решение безо всякого промедления финансировать строительство второй очереди. В Усть-Луге появляются общепортовые сооружения. Это позволяет говорить инвесторам, что порт здесь будет действовать и инвестирование в строительство причальных сооружений и причалов уже реально. Ведь до настоящего времени все сомневались: вкладывать деньги в Усть-Лугу или нет? Сегодня сомнения рассеялись. Есть совершенно новый проект: строительство железнодорожной паромной переправы Усть-Луга-Калининград-Германия. Это будет крупный инвестиционный проект при поддержке правительства России. Реализуется он по нашей инициативе, и я не сомневаюсь, что в нынешнем году конкретные решения по переправе будут принят

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (281) 4 июня 2001
    Газпром
    Содержание:
    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама