Игромания захлестнет мир

Экономика и финансы
Москва, 04.06.2001
«Эксперт» №21 (281)

Согласно исследованию, проведенному британской компанией Informa Media Group, в течение ближайших пяти лет мировой рынок электронных игр и оборудования для них вырастет на 71%, а общий объем продаж на нем составит 85,73 млрд долларов.

В нынешнем году "игровой" оборот прогнозируется на уровне 49,9 млрд долларов, причем почти треть этой суммы придется на продажи игровых приставок и программного обеспечения для них. К 2006 году доля этого сектора в суммарных продажах игровой индустрии возрастет лишь на 2%, тогда как на других сегментах рынка прогнозируются серьезные изменения потребительских предпочтений. Например, через пять лет значительно сократятся продажи "старых" видов электронных игр вроде игровых автоматов - вместо них на первый план выйдут высокотехнологичные развлечения. На сегодня доля онлайновых игр, а также игр с использованием интерактивного телевидения и мобильных телефонов составляет 2,8% от суммарного объема рынка. По мнению авторов исследования, в 2006 году этот показатель увеличится до 23,8%. Максимальный рост продаж - с 0,08 млрд долларов в 2001 году до 6,15 млрд в 2006-м - прогнозируется в секторе интерактивного телевидения. Оборот рынка игр для мобильных телефонов превысит аналогичный показатель для игровых автоматов на 0,35 млрд долларов и достигнет 11,01 млрд долларов (см. таблицу).

По-прежнему лидером по покупкам видеоигр и "железа" к ним останутся США, в которых оборот в этой сфере в 2006 году прогнозируется на уровне 23,7 млрд долларов, что на 51% больше, чем в нынешнем. В Японии, занимающей второе место по емкости игрового рынка, продажи в течение следующих пяти лет увеличатся на 34% и достигнут 13 млрд долларов. Вместе с тем к 2006 году доля Японии и США в мировом масштабе должна сократится. Согласно отчету, прирост будет осуществляться в первую очередь за счет ЕС и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (281) 4 июня 2001
    Газпром
    Содержание:
    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама