Удар в спину

Международный бизнес
Москва, 11.06.2001
«Эксперт» №22 (282)
Американцы пустили на свой почтовый рынок экс-монополию Deutsche Post. Это может дорого обойтись частным американским операторам

Министерство транспорта США после долгих размышлений отклонило в мае требование американских почтовых операторов United Parcel Service (UPS) и Federal Express (FedEx) отобрать у немецкой Deutsche Post недавно выданную ей лицензию на перевозку почты по территории Соединенных Штатов. Таким образом, власти фактически разрешили германской компании вступить в борьбу за крупнейший в мире почтовый рынок - американский, его емкость 50 млрд долларов.

Обвинение UPS и FedEx, выдвинутое в феврале этого года, основывалось на подозрении, что Deutsche Post принадлежит более 25% акций зарегистрированной в Калифорнии компании DHL Airways (входит в состав DHL International), что противоречит американским законам, запрещающим иностранцам контролировать более четверти акций в компаниях-авиаперевозчиках. И все-таки вашингтонские чиновники, проводившие расследование, не нашли никаких нарушений законодательства.

На первый взгляд кажется странным, что США, которые уже ведут несколько "торговых войн" с ЕС ("банановая", "генетическая" и проч.) и где к власти недавно пришла новая, протекционистски настроенная республиканская администрация, не воспользовались случаем, чтобы проучить европейский бизнес. Часть аналитиков сразу же высказала мнение, что Вашингтон не начал новый торговый спор, с тем чтобы добиться поддержки европейцев в политической сфере, например, по проблеме ПРО. Однако на деле причина скорее в другом. Пуская Deutsche Post в свой "огород", американские власти готовятся к либерализации почтового рынка США, так как без этого местные компании безнадежно отстанут от своих европейских конкурентов на мировом рынке. Достойную конкуренцию Deutsche Post, которая вырывается сегодня на лидирующие позиции, может, по идее, составить только одна американская компания - государственная United States Postal Services (USPS). Но для этого USPS необходимо сначала приватизировать и частично продать ее акции частным инвесторам. Такое развитие сценария явно не устраивает двух крупнейших частных операторов UPS и FedEx.

Либеральная монополия

Deutsche Post не первый раз сталкивается с обвинениями со стороны американских "почтальонов" в нечестных способах ведения бизнеса. Так, в 1994 году UPS пожаловалась властям ЕС на Deutsche Post, тогда еще полностью принадлежавшую государству (первичное размещение акций произошло в прошлом году, 70% по-прежнему остается в руках немецкого правительства), что немцы субсидируют доставку посылок за счет доходов от доставки писем, на которую имеют монополию. Немцев обвинили еще и в том, что Deutsche Post предоставляет своим постоянным и крупным клиентам скидки, нарушая правила конкуренции. Следователи Еврокомиссии не нашли доказательств перекрестного субсидирования, хотя изобличили немцев в скидках. За эту практику германская компания была оштрафована Евросоюзом на 20 млн долларов.

Однако обвинения американских почтовых операторов в адрес Deutsche Post в монополизме во многом преувеличены. Действительно, в Европе, как впрочем и в США, все национальные

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (282) 11 июня 2001
    Бюджетная политика
    Содержание:
    Разное
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама