Мать родная

Русский бизнес
Москва, 02.07.2001
«Эксперт» №25 (285)
Пять российских туристических компаний объединились, чтобы сделать Волгу самой популярной и прибыльной рекой в России

Сразу пять поволжских компаний: "Самараинтур" (Самара), "Роза ветров-НН" (Нижний Новгород), "Европа-тур" (Тольятти), "Ювента-тур" (Саратов) и "Волга-тур" (Ульяновск) - объединились, чтобы создать межрегиональное туристическое агентство "Большая Волга". Идеологи объединения хотят сделать родное Поволжье таким же популярным у туристов, как Санкт-Петербург, "Золотое кольцо" или Сочи. Если им удастся предложить рынку пристойный продукт, население сойдет с ума, узнав, что в России есть река Волга, а прибыли компаний возрастут в десятки раз.

Открытие Волги

Волга, как ни странно, все еще впадает в Каспийское море. Протяженность крупнейшей реки Европы - 3500 км, а площадь ее бассейна - 1,360 млн км2. Волга принимает в себя более 200 притоков. Самые крупные из них - Кама и Ока. Среди рек, впадающих в замкнутые внутренние водоемы, Волга самая большая в мире. Крупнейшие волжские города - Ярославль, Тверь, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград и Астрахань. Но до сих пор от этого турбизнесу проку никакого не было.

Максимум, до чего додумался отечественный предприниматель, - возить граждан по Волге пароходами. Удовольствие это сомнительное. Каждое лето по реке курсируют десятки судов. Тысячи ни в чем не повинных людей, замученных клаустрофобией и водкой, периодически высаживают на пристани и на пару часов загоняют в местную церковь, краеведческий музей и сувенирный магазин. Поволжский туристический бизнес держится еще на умалишенных иностранцах, готовых платить огромные деньги за ловлю осетра под Астраханью, и на российских охотниках, желающих сидеть в камышах, кричать, как утка, и целиться в небесную твердь. Кроме того, вдоль Волги там и сям раскиданы пансионаты, санатории и турбазы. Количество их огромно, состояние - плачевно. Самые преданные их обитатели - плесень, гонорея и диарея, болезнь грязных рук. Плюс граждане, отдыхающие по линии соцстраха с божьей помощью родного завода.

"На самом деле Волга - суперперспективное место с туристической точки зрения, - говорит Сергей Шпилько, президент Российской ассоциации туристических агентств. - Какие Сочи? Какие Багамы? Здесь для русского неторопливого человека - рай. Хочешь загорать и купаться - купайся и загорай. Пляжей больше, чем на всем Черном море, и солнечная погода почти всегда. Кругом лес. Надоело лежать - пойди за грибами. Надоело за грибами - пойди и встреться с прекрасным. Сплошные же памятники истории вокруг. Есть неплохие оздоровительные учреждения. И добираться сюда легко - не Париж же. Нет, я считаю, что Поволжье вполне может стать новым открытием на географической карте мира. С точки зрения туриста, конечно".

Чтобы воспользоваться курортными преимуществами своей родины, "Большая Волга" намерена предпринять несколько шагов. Прежде всего - вложиться в рекламу региона, чтобы создать ему сказочно привлекательную легенду. "Сколько мы хотим потратить на промоушн, я пока говорить не стану, сошлюсь на коммерческую тайну, - говорит Михаил Сегал, президент объединенной компании. -

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (285) 2 июля 2001
    Папа на украине
    Содержание:
    Отпущение грехов

    Вокруг визита главы католической церкви Иоанна Павла II на Украину было слишком много суеты

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Спецвыпуск
    Реклама