Капризная реклама

Международный бизнес
Москва, 09.07.2001
«Эксперт» №26 (286)

В конце июня лондонское агентство Zenith Media, занимающееся исследованиями рынка рекламы, снизило свою оценку роста рекламного сектора в Великобритании в 2001 году до 1,4%. За последние полгода Zenith Media два раза изменяло свои оценки перспектив развития английского рекламного сектора. В декабре прошлого года ожидаемые темпы роста этого рынка достигали 6,4%, а всего три месяца назад Zenith Media прогнозировало 4,6-процентный рост.

В 2000 году объемы рекламы в прессе и на телевидении выросли главным образом за счет стремительного развития телекоммуникационного, технологического и финансового сектора. Затраты на рекламу телекоммуникационных компаний, страховых фирм и банков, а также компаний, поставляющих электронные компоненты для компьютеров, увеличились примерно вдвое, причем спрос даже превысил предложение, из-за чего цены подскочили сразу на 50%. Именно поэтому многие компании так называемой традиционной экономики были вынуждены отказаться от рекламы в дорогих изданиях и на телевидении. Через год потерпевшие фиаско представители новой экономики также приняли решение урезать свои рекламные бюджеты, и цены упали на 30%. Однако это не вернуло прежних клиентов. Конец технологической и телекоммуникационной лихорадки, общее замедление экономического роста и неожиданно низкие прибыли за первый квартал 2001 года стали причиной очередного и теперь уже всеобщего отказа от дорогостоящей печатной и телевизионной рекламы.

В настоящий момент американские и английские рекламодатели предпочитают обращаться в более дешевые издания либо используют альтернативную рекламу - различные выставки и ярмарки, маркетинг, PR, наружную рекламу, а также рекламу на радио- и кинорекламу. По оценкам Zenith Media, именно в этих областях в ближайшее время будет наблюдаться рост. объемы рекламы на радио вырастут на 5%, в кино на 4,8%, а наружная реклама увеличится на 7%. При этом британскую прессу и телевидение ожидает полный штиль. Рекламные доходы прессы вырастут в 2001 году всего на 0,1%, а доходы коммерческого телевидения от рекламы уменьшатся на 4,7%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (286) 9 июля 2001
    Катастрофа
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама