Последний рейс борта 85845

Тема недели
Москва, 09.07.2001
Большинство версий катастрофы Ту-154 уже можно отбросить

Примерно в 15.40 по московскому времени Ту-154М с бортовым номером 85845 авиакомпании "Владивосток Авиа" приземлился в екатеринбургском аэропорту "Кольцово". Стоянка была недолгой, всего два часа. За это время технические службы "Уральских авиалиний", которые работают по договору с владивостокской авиакомпанией, согласно действующим правилам, в полном объеме провели смотровые работы лайнера. Никаких замечаний по материальной части воздушного судна от экипажа самолета не поступило, и уже в 17.40 Ту-154М поднялся в воздух и взял курс на Иркутск.

"Владивосток Авиа" выполняла обычный регулярный рейс ТД 352 по маршруту Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. И хотя самолет вылетел с некоторым опозданием, экипаж надеялся нагнать упущенное время в пути.

В Иркутске Ту-154М ждали к половине третьего по местному времени. Но в 2 часа 10 минут в 21 километре от аэропорта Иркутска прямо у поселка Бурдаковка вблизи автодороги Иркутск-Листвянка местные жители услышали мощный взрыв, а, выбежав на улицу, увидели зарево: ночное небо заволокло дымом и пеплом, в воздухе пахло гарью, а на земле во всю полыхало то, что осталось от борта 85845. Более или менее хорошо сохранилась только хвостовая часть.

Буквально за несколько минут до крушения самолет, снизившись до высоты 850 метров, перешел под контроль службы управления воздушным движением иркутского аэропорта и начал заходить на посадку. Иркутский аэропорт авиаторы не считают особенно сложным. В отличие, скажем, от аэропорта в Катманду (Непал), со всех сторон окруженного высокими горами, при посадке в Иркутске не требуется выполнять каких-то невообразимо сложных маневров. Согласно схеме посадки, пилоты должны сделать только обычную "коробочку", то есть пролететь над аэропортом по условному квадрату, сделав четыре поворота, и только после этого "заходить на полосу".

Погода в Иркутске была идеальная. Но после установления экипажем визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы самолет пропал с экрана диспетчерского радара. Последнее, что произнес командир корабля Ту-154М пилот первого класса Валентин Гончарук за четыре минуты до планируемой посадки: "Полосу вижу". Больше на связь экипаж не вышел. Все 136 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

Созданная правительством России специальная комиссия по расследованию авиакатастрофы во главе с вице-премьером Ильей Клебановым прорабатывает сейчас как минимум десяток версий причины трагедии начиная с банальной, "топливной", и заканчивая традиционной в таких случаях возможностью террористического акта. Комиссия сразу же перешла к активным действиям. В аэропорту Иркутска опечатаны все задействованные в момент падения самолета средства контроля, а бригада диспетчеров, которая вела рейс, отстранена от работы.

"Топливная" версия

Первым из правительственных чиновников, вошедших в комиссию, на место трагедии из Ленска прибыл министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу. Глава МЧС назвал основной причиной катастрофы отказ сразу всех трех двигателей самолета. Косвенно это подтверж

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (286) 9 июля 2001
    Катастрофа
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама