Дружбе - крепнуть

Русский бизнес
Москва, 09.07.2001
«Эксперт» №26 (286)
Европейцы хотят вложить более двух миллиардов евро в наш авиапром

В прошлый понедельник в присутствии президентов Франции и России Жака Ширака и Владимира Путина президент европейской аэрокосмической корпорации Europen Aeronautic Defence and Space Company (EADS), владеющей 80% акций Airbus Industrie, Филипп Камю и гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев подписали пакетное полномасштабное соглашение о сотрудничестве. Соглашение включает целый ряд крупных проектов в аэрокосмической области - начиная с совместного производства самолетов Airbus и заканчивая запусками ракет среднего класса "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Договоренности носят рамочный характер, и теперь европейской корпорации предстоит провести переговоры и заключить контракты с нашими предприятиями, которые будут непосредственно участвовать в этих проектах. В случае их успешной реализации Россия получит не менее 2,1 млрд евро в ближайшие десять лет.

Самолеты вместо полок

Открывая пресс-конференцию, посвященную подписанию соглашения, Филипп Камю сразу же принялся развеивать опасения наиболее патриотически настроенных российских журналистов, поспешивших назвать договоренности "продажей за копейки всей отечественной аэрокосмической отрасли". По словам г-на Камю, сотрудничество Европы и России будет равноправным, и ни один из участников не потеряет своей индивидуальности (кстати, об этом же в интервью "Эксперту" говорил и исполнительный директор Airbus Густав Хумберт, также входящий в совет EADS, см. "Эксперт" N24 за этот год). Предположение одного из наших журналистов о том, что отечественные конструкторские бюро теперь, скорее всего, вместо создания истребителей займутся проектированием багажных полок для западных самолетов, как это произошло в результате сотрудничества КБ Ильюшина с одной из крупных американских компаний, шеф EADS отверг с негодованием. По его словам, совместная работа России и Европы будет похожа на слаженную игру симфонического оркестра. "Это абсолютно нормально, когда один производитель делает фюзеляж лайнера, другой - кабину, третий - крылья и так далее. В этой цепочке соответствующая роль будет отведена и российским предприятиям", - говорит г-н Камю. Планируется, что российские предприятия будут производить для Airbus по одной секции для фюзеляжей дальнемагистральных самолетов семейства A-330/A-340 в месяц и по 150 секций для ближнемагистральных A-320. Это покроет примерно половину потребностей Airbus. Кроме того, Филипп Камю сообщил, что сейчас его компания ведет активные переговоры с нашим национальным перевозчиком "Аэрофлотом", и они "очень успешно продвигаются". О содержании переговоров руководитель EADS не сообщил, но, как стало известно "Эксперту", речь идет о возможном приобретении "Аэрофлотом" 32 лайнеров A-320. Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Александр Лопухин подтвердить или опровергнуть эту информацию не смог, заявив лишь, что ему об этом ничего не известно. Однако о заинтересованности в приобретении крупной партии западных ближнемагистральных самолетов в интервью "Эксперту" еще зимой э

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (286) 9 июля 2001
    Катастрофа
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама