В Петербурге не боятся Metro

Русский бизнес
Москва, 09.07.2001
«Эксперт» №26 (286)

Петербургская компания "Лента" объявила о намерении вложить 40 млн долларов в строительство сети центров cash & carry. До 2005 года планируется открыть от 8 до 10 торговых точек, площадью 7.10 тыс. м2 каждая. "Мы будем одной из наиболее быстро развивающихся компаний Петербурга, - заявил директор "Ленты" Олег Жеребцов. - Вряд ли кто-то сможет строить подобные центры быстрее нас". Хотя г-н Жеребцов утверждает, что конкуренция на петербургском розничном рынке еще долго не будет носить лобовой характер, подобное заявление можно расценить как своеобразное предупреждение, в том числе немецкой сети Metro, приход которой в Россию намечен на эту осень.

В свое время "Лента" была обычной оптовой компанией, но уже семь лет назад начала работать в формате cash & carry. За это время концепция бизнеса претерпела изменения: три относительно небольших магазина (площадь торговых залов от 300 до 1000 м2) были проданы, и вместо них в 1998 году построен один центр площадью 4800 м2 с годовым оборотом в 30 млн долларов. Кроме него, в холдинг "Лента" входят фабрика жевательной резинки "Сладкий Мир" и мясоперерабатывающий завод.

Планы расширения направления cash & carry "Лента" вынашивала давно. Строительство второго центра площадью 8500 м2 было начато около года назад, и в августе планируется его открытие. В мае 2002 года будет завершено строительство третьего магазина площадью 9000 м2. Правда, до сего момента каждый из проектов рассматривался в отдельности. Сейчас же компания заявляет о сетевом подходе.

Кроме единых стандартов управления и сервиса, в сети будет расширен ассортимент товаров. Раньше Олег Жеребцов выступал за "чистоту жанра" и считал, что жесткая ассортиментная политика является одной из основ успеха в торговле. Но все меняется, и для новых центров предусматривается создание собственного цеха по производству мясных полуфабрикатов и салатов. В третьем комплексе, в Пулкове, появится также непродовольственная секция. "Тем не менее это не означает дрейфа 'Ленты' в направлении супермаркетов, - подчеркивает Жеребцов. - Товар будет все так же отпускаться в 'средней' упаковке, рассчитанной в основном на оптовиков. Соответственно, нашими розничными клиентами будут люди, делающие крупные закупки раз в несколько дней".

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (286) 9 июля 2001
    Катастрофа
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама