Распродажа рекордов

Международный бизнес
Москва, 16.07.2001
«Эксперт» №27 (287)

Британская компания Diageo, которая владеет такими известными брэндами, как водка Smirnoff и виски Johnnie Walker, объявила о намерении продать принадлежащую ей Книгу рекордов Гиннесса. Приобрести ее за 64,5 млн долларов согласилась британская компания Gullane Entertainment.

Diageo решила избавиться от Книги рекордов Гиннесса в рамках новой стратегии, направленной на концентрацию усилий компании исключительно на производстве напитков. Ранее Diageo купила ряд пивных марок у канадской Seagram и продала свой продовольственный бизнес Pillsbury. В настоящий момент Diageo, по некоторым данным, ищет возможность продать сеть ресторанов быстрого обслуживания Burger King.

История книги рекордов Гиннесса началась в 1951 году в Ирландии, когда управляющий директор Guinness сэр Хью Бивер поспорил с кем-то о том, какая самая быстрая пернатая дичь в Европе - ржанка или шотландская куропатка. Неизвестно, чем закончился спор, но сэру Хью Биверу пришла в голову идея издать книгу, которая разрешала бы подобные вопросы, что и случилось в 1955 году. Книга сразу стала бестселлером во многом благодаря тому, что одно из развлечений ирландцев в часто посещаемых ими пабах - разгадывание шарад. Со временем "рекордная" книга, которая сейчас насчитывает около 50 тыс. различных сверхдостижений, завоевала популярность во всем мире. Она издается в 82 странах на 24 языках, и ее читают 70 млн человек в год.

Новые владельцы Книги рекордов Гиннесса собираются объединить книгу со своими подразделениями, занимающимися телевидением, издательским бизнесом и лицензированием. По мнению руководства Gullane Entertainment, это приведет к значительному увеличению зрительской и читательской аудитории компании.

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (287) 16 июля 2001
    Торговля с украиной
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Экономика и финансы
    Общество
    На улице Правды
    Реклама