Чай - жертва глобализации

Международный бизнес
Москва, 10.09.2001
«Эксперт» №33 (293)

В скором будущем индийцы могут отказаться от традиционного для них чая. Чайная отрасль Индии переживает кризис. За последние месяцы мировая цена на чай упала на 30% и в конце августа составила 1,37 доллара за кг (самый низкий за последние три года уровень). Однако причиной кризиса стало сокращение спроса на чай на внутреннем рынке Индии, ведь мировой лидер в производстве чая является и его основным потребителем. Огромный индийский экспорт составляет всего лишь 20-25% от общего национального производства чайного листа. Производители чая во всем винят конкурента, ставшего символом западного образа жизни, - кока-колу.

"Прохладительные напитки, в первую очередь кока-кола и пепси, становятся в Индии более популярными, нежели чай, особенно у молодежи", - говорит президент Объединенной ассоциации владельцев плантаций Южной Индии г-н Ашрафф. "Состояние индийской чайной отрасли нельзя назвать хорошим. Компании несут убытки или имеют лишь незначительные прибыли. Большая часть отрасли в беде, - заявляет президент Чайной ассоциации Индии Уманг Калория. - Главная причина упадка заключается в росте рекламы кока-колы и пепси. Мы не можем позволить себе тратить на рекламу такие же деньги, как они".

Для мировых производителей прохладительных напитков Индия представляет собой земной рай - почти миллиардное население, жаркий климат, не пригодная для питья (из-за опасности инфекции) сырая вода. Американцы платят повышенную ставку налога, потому что их продукция считается предметом роскоши. Они бесплатно раздают холодильники киоскерам, торгующим их продукцией, строят по всей стране пункты приема стеклотары. По данным самой Coca-Cola, за последние шесть лет она вложила в инфраструктуру более 830 млн долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (293) 10 сентября 2001
    Противовоздушная оборона
    Содержание:
    Мы не хотим ходить с протянутой рукой

    Как лучше сформировать Концерн ПВО и чем в нем будет заниматься НПО "Алмаз" - об этом в интервью "Эксперту" рассказал генеральный директор объединения Игорь Ашурбейли

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама