Амбиция Кондратьева

Русский бизнес
Москва, 10.09.2001
«Эксперт» №33 (293)
В подмосковной деревне Кожухово решили производить офисную мебель, ни по красоте, ни по качеству не уступающую итальянской

В середине сентября у компании "Феликс", занимающейся производством и продажей офисной мебели, начнет работать новая фабрика. Предприятие, расположенное недалеко от МКАД, станет самым современным мебельным производством в России. Генеральный директор "Феликса" Илья Кондратьев хочет делать принципиально новую для нашей страны мебель. Он уверен, что с ее помощью легко потеснит на российском рынке итальянцев, немцев, испанцев и других иностранных мебельщиков. Больше того, г-н Кондратьев не сомневается, что сумеет продавать свои инновационные конторские столы, полки и шкафы в Европе.

Кожуховская аксиома

Илья Кондратьев занялся мебелью случайно. По образованию он востоковед, окончил филологический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ. Несколько лет работал по специальности в Южном Йемене. Вернувшись на родину в 1991 году, сразу же занялся бизнесом. Организовал учебный центр "Феликс" и стал обучать соотечественников финансовым и бухгалтерским премудростям. Чуть позже открыл под той же маркой аудиторскую фирму. С мебельной проблемой он столкнулся, когда захотел обставить свои офисы приличными столами и шкафами. "Я никак не мог купить подходящие гарнитуры, - вспоминает Кондратьев. - То, что мне нравилось по дизайну, было слишком дорого. Если же подходило по цене, отпугивало ужасным качеством. Я тогда разозлился и решил организовать собственное мебельное производство".

Однако после тщательного исследования рынка Кондратьев понял, что производить в России мебель невыгодно. Неказистые шкафы отечественной сборки не получалось сделать дешевле импортных красавцев. Поэтому в начале девяностых иностранная продукция занимала до 90% всего российского рынка конторской мебели. На продаже итальянской или немецкой обстановки в те времена можно было неплохо заработать. Торговые наценки достигали 80-90%. Внимательно изучив положение дел в российской мебельной отрасли, Кондратьев отказался от идеи собственного производства и решил пополнить армию импортеров.

В торговле импортными гарнитурами он добился успеха. По данным маркетингового агентства "Креон", в прошлом году "Феликс" был лидером розничной торговли в Москве (см. график 1). В столице компании принадлежат шесть магазинов-салонов. В них продается порядка тридцати тысяч разных предметов: стульев, вешалок на ножках, сейфов, бюро, книжных шкафов и другой офисной обстановки.

Так бы и возил Илья Кондратьев мебель из Финляндии, Италии, Германии и Польши до скончания веков, если бы не случился августовский кризис. В стране вдруг появился спрос на отечественные гарнитуры. Кондратьев сразу же вложил заработанные на торговле деньги в строительство фабрики в Подольске, покупку современного оборудования и в дизайн своей офисной мебели. Сколько все это стоило, он не рассказывает.

Зато известно, что полгода ушло на реконструкцию полуразрушенного цеха электромеханического завода, покупку станков и запуск в массовое производство четырех гарнитуров: три модели были предназначены для рядовых сотрудников ("Классика", "Сти

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (293) 10 сентября 2001
    Противовоздушная оборона
    Содержание:
    Мы не хотим ходить с протянутой рукой

    Как лучше сформировать Концерн ПВО и чем в нем будет заниматься НПО "Алмаз" - об этом в интервью "Эксперту" рассказал генеральный директор объединения Игорь Ашурбейли

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама