Выгоднее, чем реклама

Культура
Москва, 10.09.2001
«Эксперт» №33 (293)

С прошлой недели в России началась регулярная трансляция всемирного телеканала National Geographic Channel (NGC). Русский язык стал пятнадцатым по счету, на который переводятся программы о путешествиях всемирной телесети NGCW. Среди наиболее популярных передач - "Крокодильи хроники" о жизни гигантских рептилий, "Африка" об уникальных племенах и цивилизации континента и "Бар 'Удивительный космос'", где ведущие за кружкой пива разглагольствуют об иных мирах.

За четыре года своего существования NGC успел завоевать стомиллионную аудиторию в 129 странах мира, и это при том, что прямой его конкурент - транснациональный телеканал Discovery - уже существует почти полтора десятилетия. Базой для создания вещательной сети послужила огромная видеотека основанного еще в 1888 году в Америке Национального географического общества, которое по сей день выделяет солидные суммы на различные исследования и производство научно-популярных фильмов (некоторые из них стоят 4-5 млн долларов). Национальному географическому обществу принадлежит 25% акций канала. Остальные акции NGC находятся у американского канала NBC (25%) и у британской спутниковой телесети BSkyB (50%), входящей в медиаимперию News Corporation Руперта Мердока.

В общей сложности канал ежегодно тратит на создание программ несколько сот миллионов долларов, поскольку большинство программ и фильмов транслируются эксклюзивно. Тем не менее быстро развивающаяся всемирная кабельная сеть, охватывающая все континенты, сегодня вполне окупает себя. Специалисты утверждают, что к середине десятилетия доходы от абонентской платы во всем мире будут превышать доходы каналов от рекламы. Что же до России, то здесь ситуация пока прямо противоположная - лишь за последнее полугодие расходы на телерекламу выросли на 85%, в то время как кабельные сети развиваются быстрее в небогатых регионах, а не в столицах. Прибывший на презентацию в Москву исполнительный директор NGC Джон Лоун не берется прогнозировать развитие канала в России, но верит в успех своего бизнеса здесь. По словам официального дистрибутора телеканала в России Максима Калинина, на сегодняшний день NGC в Москве ретранслируется компанией "Космос-ТВ", тремя кабельными операторами в Санкт-Петербурге и кабельными операторами Иваново и Владимира. В ближайшие месяцы NGC заключит контракты и с другими региональными телесетями.

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (293) 10 сентября 2001
    Противовоздушная оборона
    Содержание:
    Мы не хотим ходить с протянутой рукой

    Как лучше сформировать Концерн ПВО и чем в нем будет заниматься НПО "Алмаз" - об этом в интервью "Эксперту" рассказал генеральный директор объединения Игорь Ашурбейли

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама