Имеющий уши да услышит

Обзор почты
Москва, 10.09.2001
«Эксперт» №33 (293)

Покупайте отечественное!

Увязывание потери стоимости брэндов только с потерей их популярности - совершенное недоразумение. Для правильных выводов можно было бы попробовать рассмотреть влияние ухудшения экономической ситуации в США, ряде стран Западной Европы, а также в Японии на динамику доходов и прибылей транснациональных гигантов. Предложенные автором примеры из жизни стран третьего мира, призванные доказать потерю популярности самых дорогих брэндов мира, звучат как-то неубедительно. Аргумент в виде графика котировок акций компаний, владеющих крупнейшими брэндами, тоже не вызывает слез умиления. Возьмем, к примеру, Nokia: котировки акций компании упали за год в три раза, стоимость брэнда потеряла 9%. Связано ли это с тем, что китайцы или перуанцы продвигают свои марки сотовых телефонов? Вряд ли это падение вообще связано с потерей маркой Nokia своей привлекательности среди потребителей. Не вполне очевиден и вывод, что укрепились в основном брэнды компаний - производителей элитных товаров. Как тогда воспринимать увеличение стоимости торговых марок General Electric, Citibank, American Express, которые принадлежат компаниям, находящимся не на последних ролях в тридцатке DJIA?

Василий Сетяев, www.globalstock.ru, setw@mail.ru

Падение политического влияния США, естественно, не могло не отразиться на экономической мощи американских брэндов. Изменение надстройки сказывается на базисе. Когда государственная поддержка стала ослабевать, выяснилось, что крупные корпорации недостаточно занимались развитием своих предприятий и национальные производители могут обеспечить потребителей продукцией не только не хуже, но и лучше по ассортименту и качеству.

Крупные компании сделали большую ставку на рекламу, реально не внося существенные изменения в свой товар. Кроме того, зачастую сама реклама к раскрытию полезных свойств товара отношения никакого не имела. Национальные брэнды, наоборот, раскручиваются именно с упором на свойства товара, а не просто на то, что товар отечественный.

Если верить Л. Гумилеву, антисистема имеет черты системы, против которой направлена. Рано или поздно крупные корпорации должны были столкнуться с проблемами, схожими с проблемами промышленности в СССР, в том числе: немобильность крупной компании, невозможность быстро приспособиться к местным рынкам и меняющимся условиям.

Preferance, rvagoz@mail.ru

Схема Андреева

Компьютеризация, информатизация. Где? В России? Не говорите чушь. Нам это не нужно. Прямое подтверждение этих слов - государственная программа по компьютеризации. Сколько в итоге стоит обычный компьютер, установленный в школу в рамках этой программы? 1500 или больше? То-то и оно. В условиях тотальной бюрократии и вседозволенности любая реализация любой благовидной программы приведет к одному - к воровству. Выход из этого отчасти связан с частной собственностью. Вот то, что внедрил Андреев в школы, заставляет задуматься.

Если один человек находит данное занятие прибыльным и увлекательным, то это так и есть. Нужно только забыть о

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (293) 10 сентября 2001
    Противовоздушная оборона
    Содержание:
    Мы не хотим ходить с протянутой рукой

    Как лучше сформировать Концерн ПВО и чем в нем будет заниматься НПО "Алмаз" - об этом в интервью "Эксперту" рассказал генеральный директор объединения Игорь Ашурбейли

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама