Новый очаг кризиса

Экономика и финансы
Москва, 10.09.2001
«Эксперт» №33 (293)

Экономика Сингапура из-за продолжающегося сокращения общемирового спроса на электронику в этом году вновь оказалась в кризисном состоянии. В конце августа Economist Intelligence Unit изменил свой прогноз роста сингапурского ВВП со скромных 0,5% до отрицательных -1,2%. Спад (а во втором квартале 2001 года экономика города-государства сократилась на 10,7%) был вызван самым сильным с 1985 года сокращением экспорта. Например, в июле поставки электроники на рынок США (одного из важнейших торговых партнеров Сингапура) сократились на 26%. Для Сингапура, 60% валютных поступлений которого обеспечивает экспорт электроники, это оказалось настоящей катастрофой.

В первую очередь от спада страдает промышленный сектор, ориентированный преимущественно на потребителей в США, Тайване и Японии, но рост безработицы и снижение реальных доходов населения оказывают негативное воздействие и на сектор услуг, на который сейчас приходится три четверти ВВП страны. Снижение деловой активности в Юго-Восточной Азии в целом уменьшает привлекательность Сингапура как регионального центра финансовых и транспортных услуг.

Правительство страны объявило о ряде мер, аналогичных принятым в кризисные 1997-1999 годы, которые должны улучшить положение сингапурских компаний. Совокупное налоговое бремя будет снижено на 1,2 млрд долларов, а правительство профинансирует ряд инфраструктурных проектов и переобучение рабочих. Однако из-за чрезмерной зависимости экономики Сингапура от внешней конъюнктуры (экспорт составляет 178% ВВП страны) эти меры, как считают многие эксперты, не окажут должного воздействия на экономическую ситуацию.

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (293) 10 сентября 2001
    Противовоздушная оборона
    Содержание:
    Мы не хотим ходить с протянутой рукой

    Как лучше сформировать Концерн ПВО и чем в нем будет заниматься НПО "Алмаз" - об этом в интервью "Эксперту" рассказал генеральный директор объединения Игорь Ашурбейли

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама