Венгерское вино в опасности

Международный бизнес
Москва, 17.09.2001
«Эксперт» №34 (294)

Венгерским винодельческим компаниям предстоит борьба за выживание на европейском рынке в связи с готовящимся вступлением страны в ЕС. Сейчас Венгрия ежегодно производит примерно 4 млн гектолитров белого и красного вина, примерно четверть этого количества продается за рубежом, главным образом в Великобритании и Германии. Будапешт в настоящее время имеет ежегодную квоту на беспошлинный экспорт в ЕС 445 тыс. гектолитров вина, а нынешние государства - члены Евросоюза на таких же условиях могут продавать на венгерском рынке до 115 тыс. гектолитров. Когда же Венгрия станет полноправным членом ЕС, местным производителям придется столкнуться не только с жесткой внутренней конкуренцией, но и устоять перед натиском виноделов из Новой Зеландии, Южной Африки и США. Последние не замедлят воспользоваться новой ситуацией, так как импортные пошлины в Венгрии, как ожидается, упадут с нынешних 60% примерно до 10%.

Ко всему прочему, венгерские виноделы сейчас переживают не лучшие времена. В начале 80-х годов Венгрия была основным экспортером вина в страны Восточной Европы и СССР, отгружая им свыше 3 млн гектолитров (около 60% своей винной продукции). Когда эти рынки исчезли, начался кризис перепроизводства, в результате чего многие принадлежавшие государству хозяйства и винодельни были приватизированы или проданы иностранцам. Знаменитая марка "Токай" оказалась в руках испанских, британских и голландских компаний, а организация Hungarovin, которая при социализме контролировала почти всю торговлю вином в стране, была продана немецкому гиганту Henkell.

Однако венгерские виноделы полагают, что в начале 90-х годов, во времена серьезных политических изменений, когда интерес к странам бывшего восточного блока еще был на высоте, государство упустило великолепную возможность продвинуть свои марки вин на западный рынок. И хотя венгерские хозяйства сейчас поставляют миллионы бутылок на рынок ЕС, рядовому европейцу их марки до сих пор практически не известны. Не уповая на запоздалое признание родовых венгерских вин, производителям приходится продвигать собственные брэнды, делая их похожими на западные и приклеивая этикетки, на которых маленькими буквами написано "Made in Hungary". Поэтому сейчас виноделы говорят, что стране нужны новые виноградники, лучшие винодельческие технологии и усиленная рекламная кампания при значительной поддержке из государственной казны. Если сейчас не создавать новые виноградники, то через десять лет их в Венгрии просто не останется.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (294) 17 сентября 2001
    Трагедия в америке
    Содержание:
    Конец американской мечты

    Террористический акт в Нью-Йорке уничтожил западную систему ценностей

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама