Я поднималась на World Trade Center

На улице Правды
Москва, 17.09.2001
«Эксперт» №34 (294)
Америка приобрела благополучие и достаток, но потеряла вещь, может быть, не менее ценную - опыт страдания

Вид оттуда, действительно, открывался отличный. Всего за несколько долларов можно было окинуть взглядом Манхэттен, Бруклин и часть Нью-Джерси. Почувствовать себя бесконечно огромной и бесконечно маленькой. При наличии денег имелась возможность эти ощущения продлить, спустившись чуть ниже, в знаменитый ресторан Windows of the World. Таким, как я, трапеза на этой высоте была не по карману, зато абсолютно всем ничто не мешало получать совсем уж бесплатное удовольствие - смотреть на Центр всемирной торговли снаружи. Хотя богатым и это удавалось делать с большим комфортом - в знаменитом River Cafе, расположенном на Бруклинских холмах, головокружительные цены на весьма посредственную кухню оправдывались головокружительным видом из окон - на запечатленный на миллионах открыток прорезанный небоскребами манхэттенский горизонт, авангардистски организованный вокруг двух блестящих параллелепипедов Центра всемирной торговли. На горизонт, очертания которого изменились в минувший вторник раз и навсегда.

Девять утра - слишком раннее время для вальяжных посетителей River Cafе, но, возможно, цветная уборщица и китаец-кастелян наблюдали из так высоко ценимых окон главное зрелище своей жизни и неизбежно ловили себя на кощунственной, но столь очевидно приходящей в голову мысли. Мысли, что все это ну совсем, как в голливудском кино.

Небогатое это соображение в последние дни столько раз выдавалось за тонкое наблюдение, что его уже стыдно повторять. Хотя в справедливости этому впечатлению не откажешь. Нация, которую, как считают многие, во время Великой депрессии спас именно кинематограф, как будто сама накликала на себя трагедию. Я имею в виду именно такую трагедию.

Американцы так часто представляли себе (и воплощали на киноэкране) самые ужасные картины террора, что страшные грезы эти как бы воплотились в реальности, причем в форме столь ужасающей, что посрамлены оказались даже самые дерзкие фантазии мастеров по спецэффектам. Голливуд, представляющий в какой-то мере американское коллективное бессознательное, как только мог щекотал нервы потребителей кинопродукции фильмами-катастрофами и боевиками о беспощадных террористах (бледновато они будут нынче смотреться!). А чуть ли не любимым образом стал в последние годы страшный невидимка, эдакий доктор Зло, сжимающий в когтистой руке нити всемирного заговора против американского образа жизни. Сейчас этот расплывчатый злодей примеряет на себя утонченные, будто с персидской миниатюры, черты Усамы бен Ладена. И от этого всем легче. Ведь, как ни ужасен бен Ладен, он все же телесен, а значит, понятнее и, главное, уязвимее бесплотного и безымянного злодея, задумавшего, подготовившего и срежиссировавшего страшную фантасмагорию 11 сентября.

Вообще бен Ладен необходим сейчас всем, и не в последнюю очередь для того, чтобы его изящный профиль хоть как-то отвлекал внимание от настоящего доктора Зло, имя которому - исламский мир. Никакой не исламский терроризм, как пытаются окрестить его политкорректные политики и журналисты, - а весь эт

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (294) 17 сентября 2001
    Трагедия в америке
    Содержание:
    Конец американской мечты

    Террористический акт в Нью-Йорке уничтожил западную систему ценностей

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама