Золотая шоколадка

Русский бизнес
Москва, 17.09.2001
«Эксперт» №34 (294)

Компания Nestle выпустила на российский рынок элитный плиточный шоколад под названием "Золотая марка". В новой серии и горький шоколад с невиданными начинками из миндаля, трюфеля и какао-бобов, обжаренных в карамели, и молочный - с обыкновенными лесными орехами и изюмом. Швейцарцы будут продавать свою "Золотую марку" стограммовыми плитками в золотистой фольге. Элитный шоколад от Nestle будет стоить в рознице около 25 руб. и появится в продаже уже к концу сентября.

По мнению Юрия Снегирева, менеджера по маркетингу Kraft Foods Russia, на российском рынке сейчас самое время выпускать дорогой шоколад. Согласно статистике, россияне в этом году съели в общей сложности шоколадок на 7% больше, чем в прошлом. "Продажи в супермаркетах дорогого шоколада, того, что в два-три раза дороже обычного, увеличились аж в три раза", - говорит аналитик маркетингового агентства MEMRB Лариса Буланова.

По расчетам MEMRB, средняя розничная цена стограммовой плитки в России колеблется от 13 до 16 рублей. Диапазон цен на элитный шоколад весьма широк. По подсчетам маркетологов из агентства GfK, на российском рынке на долю плиток ценой 20 рублей и выше приходятся всего 4,5%. Граждане ежегодно тратят на них около 16 млн долларов, и большая часть этих денег достается иностранным кондитерам. Из российских производителей элитные сладости выпускает только "А. Коркунов". Хотя объемы своего производства компания не разглашает, известно, что ее рыночная доля составляет менее одного процента.

Судя по всему, Nestle со своей "Золотой маркой" легко может потеснить с рынка привозную элиту. Козырь швейцарцев - горький шоколад. За те же деньги, что Nestle собирается предложить россиянам их любимый вкус, другие западные производители везут молочный шоколад. Вне конкуренции останутся лишь те производители, которые продают очень дорогой шоколад, как, например, швейцарская компания Lindt (100 руб. за 100 г).

Застолбив место в элитном сегменте, швейцарская компания надолго обеспечила себе лидерство на российском рынке шоколадных плиток в целом. Дело в том, что ее ближайший конкурент немецкая компания Stolwerck (см. график) не так давно продала свою кондитерскую фабрику в городе Покров Владимирской области американской фирме Kraft Foods. Для американцев шоколадное производство в России - дело новое. Сейчас они заняты интеграцией купленного завода в собственную систему управления, и времени на разработку амбициозных маркетинговых планов у них пока нет.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (294) 17 сентября 2001
    Трагедия в америке
    Содержание:
    Конец американской мечты

    Террористический акт в Нью-Йорке уничтожил западную систему ценностей

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама