Восточная Европа противостоит спаду

Экономика и финансы
Москва, 17.09.2001
«Эксперт» №34 (294)

В то время как мировая экономика, и прежде всего ее "локомотивы" (США, Западная Европа и Япония), замедляет темпы роста, страны Восточной и Центральной Европы вполне успешно противостоят наступлению глобальной рецессии. Об этом свидетельствуют данные за первые шесть месяцев 2001 года. Производство продолжает расти (причем довольно высокими темпами), безработица сокращается, инфляция снижается, начинается укрепление национальных валют, а экспорт все увеличивается. По прогнозу британского исследовательского центра Economist Intelligence Unit, рост ВВП десяти стран Центральной Европы составит в нынешнем году 3,5%, что лишь на 0,2 процентного пункта меньше уровня прошлого года. Для экономик ЕС прогноз экономического роста куда менее оптимистичен - всего 2% (в 2000 году - 3,4%).

Как считают аналитики EIU, именно сложный процесс перехода к рыночной экономике, чреватый постоянной возможностью создания кризисных ситуаций, дал странам региона возможность вполне успешно противостоять глобальной рецессии. Устойчивость экономического роста во многом объясняется восстановлением национальных рынков: рост реальных доходов населения создает спрос на продукцию местных производителей. Хотя последние и вынуждены сталкиваться с ростом стоимости труда, это не вызывает серьезных проблем, благодаря повсеместному росту производительности. Как считает британский экономист Питер Дикен, ситуация в Восточной Европе сейчас во многом напоминает 50-е и 60-е годы в западных экономиках, где рост производства базировался на параллельном росте производительности и заработных плат. Даже в условиях довольно высокой зависимости экономик региона от внешних рынков устойчивый рост национального потребления оказался весьма успешным способом борьбы с наступающим спадом.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (294) 17 сентября 2001
    Трагедия в америке
    Содержание:
    Конец американской мечты

    Террористический акт в Нью-Йорке уничтожил западную систему ценностей

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама