Правь, Британия!

Культура
Москва, 24.09.2001
«Эксперт» №35 (295)
Три главных выступления осени едва уместились в два дня

Вся концертная жизнь столицы на прошлой неделе спрессовалась в один сумасшедший уик-энд: случайно совпавшие гастрольные графики трех британских команд заставили слушателей серьезно задуматься над тем, кого же предпочесть - Coil, Depeche Mode или Тома Джонса. Уникальной возможности посетить три концерта разом мы были лишены: Coil выступали в субботу, Depeche Mode - в воскресенье, а Том Джонс - и в субботу, и в воскресенье. Кого выбрать, а кого вычеркнуть? Что с чем сочетать - сходить ли сперва на Coil, а потом на Тома Джонса, или сперва на Тома Джонса, а потом на Depeche Mode?

Задачка не из легких. Каждый из поименованных исполнителей - лучший в своем жанре, легендарный, культовый. По сути, Москве досталось принимать у себя умятую в два шальных дня историю всей современной музыки, этакий парад планет: здесь Coil отвечает за авангард, андерграунд, радикализм и мракобесие, Depeche Mode - за новейшую поп-музыку (даром что сами они далеко не новички), а Том Джонс - за эстраду в самом ее классическом, непреходящем варианте. Попс, антипопс и традиция - три источника, вечно питающих "все стили и направления", как любят говаривать на молодежных радиостанциях.

Сами устроители концертов не слишком расстраивались по поводу совпадения трех дат: они полагали, и довольно справедливо, что аудитории означенных исполнителей практически не пересекаются. Coil слушает и ценит та прослойка граждан, которых Гарик Осипов в популярной радиопередаче "Трансильвания беспокоит" называл "обособленными людьми" - ловцы снов, экспериментаторы с собственным сознанием, сумеречные жители больших городов. Невеликая, но славная масть. Depeche Mode - певцы едва ушедших девяностых, кумиры господ, коим сейчас едва за тридцать, кои еще помнят демонстрации в честь дней рождения Дэйва Гэхана и Мартина Гора, короткие стрижки, "новую волну" на излете и по-прежнему хранят в шкафу фирменные майки. Тома же Джонса традиционно любит старшее поколение. Когда на улицах Москвы вывесили афиши, возвещающие о приезде голосистого валлийца, не раз и не два возле них останавливались совсем немолодые дамы и энергично обсуждали: да тот ли это самый? Ведь когда мы ходили в школу, он уже был на коне!

Судя по всему, расчет промоутеров (а это был именно расчет, а не просто дурацкая недоговоренность, как легко можно предположить - достаточно сказать, что Тома Джонса и Depeche Mode привозила одна и та же компания) оказался верен: на посещаемости концертов это совпадение никак не сказалось. Залы были полны и у Джонса в Кремле, и у "депешей" в "Олимпийском", и у Coil в Горбушке. Не повезло разве что музыкальным критикам, которым волей-неволей пришлось определяться, да тем странным людям, что с интересом отведали бы и того, и другого, и третьего.

Партизаны полной луны

Нет, однако, никаких сомнений в том, что именно выступление Coil оказалось самым неожиданным, уникальным, редкоземельным - короче, тем, пропустить которое было бы совершенно непростительно. Depeche Mode выступали у нас в сентябре 1998 года, Том Джонс п

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (295) 24 сентября 2001
    Война
    Содержание:
    Серая мировая

    Антитеррор может быть опаснее террора

    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама