Saab рассчитывает на Америку

Международный бизнес
«Эксперт» №36 (296) 1 октября 2001

Микаэль Элиассон, вице-президент по маркетингу Saab:

- В разработке новых моделей мы в основном опираемся на собственные силы, но в то же время капитализация Saab шесть месяцев назад была сильно изменена за счет мощной инъекции со стороны GM. Кроме того, мы стараемся снижать стоимость новых разработок. Сейчас идет работа над новой платформой совместно с Alfa Romeo, и эту платформу смогут использовать как Saab, так и другие подразделения GM.

- Считаете ли вы возможным увеличить объемы продаж, несмотря на сокращение рынков США и Европы?

- Были годы, когда мы продавали до ста сорока тысяч автомобилей в год, но потом настали плохие времена, и эта цифра сократилась до семидесяти тысяч. В прошлом году мы продали сто тридцать тысяч машин, а в этом сезоне хотим реализовать еще больше. В первую очередь рост продаж станет возможным благодаря новым моделям. Каждый год в течение шести последующих лет будет появляться новый продукт. И франкфуртский концепт-кар 9Х не будет первым. Кое-что появится раньше. Первое, что мы собираемся сделать, это заменить 9-3 на другую более современную машину с многочисленными вариантами кузовов, которые предназначены для различных сегментов рынка. Вторым источником роста продаж должно стать улучшение дилерской сети. К уже существующим продавцам планируется добавить еще восемьсот новых. Пара дилеров появится и в России. Что касается разницы между тем, чего хотят американский и европейский рынки, то первый предпочитает автомобили с бензиновыми двигателями и не приемлет дизели. Европа же, наоборот, склоняется в сторону дизельных моторов. Кроме того, в Америке большим спросом пользуются автомобили внедорожного типа. Сейчас европейский рынок близок к насыщению, и большого роста на нем ожидать не приходится, поэтому Saab рассчитывает на США.