Дворцовые штучки

Русский бизнес
Москва, 08.10.2001
«Эксперт» №37 (297)

В Москве, в высотке на Котельнической набережной, открылся салон элитной мебели Park Avenue. Новый бутик принадлежит американской компании Lifestyle Furnishings, имеющей собственные магазины в Нью-Йорке, Вашингтоне, Париже, Лондоне и практически всех крупных городах Турции. Дизайнеры Lifestyle Furnishings обставляли Белый дом, а также особняки Мадонны, Стивена Спилберга и Джека Николсона. В московском магазине Park Avenue на тысяче квадратных метров расставлены кресла и диваны из акульей кожи, шкафы и стулья красного дерева, бамбуковые бюро и столы из коллекций Ralph Lauren, Henredon, Villa Garnelo, Richelieu и других американских и французских марок. Средняя стоимость готового интерьера в Park Avenue составляет 100 тысяч долларов. За эти деньги покупатель может выбрать обстановку в стиле английского "регентства", а также французских "реставрации", "империи" и "Луи XVI".

"Мы надеемся стать монополистами на рынке элитной мебели, - говорит Эрик Бернард, владелец Lifestyle Furnishings. - Большинство московских салонов торгуют итальянской мебелью. Покупатели уже ею пресытились. Поэтому наши американские и французские коллекции будут здесь вне конкуренции". "Прежде чем открывать салон, мы походили по столичным дорогим мебельным магазинам, - рассказывает Яна Самойлова, директор по работе с клиентами Park Avenue. - Оказалось, что семьдесят процентов их ассортимента состоит из коллекций трех- и пятилетней давности. Мы же являемся эксклюзивными дистрибуторами в России американских и французских производителей, поэтому новые коллекции в Москве будут появляться одновременно с Лондоном, Парижем и Нью-Йорком".

По оценкам экспертов, емкость столичного мебельного рынка составляет 250-300 млн долларов. Из этих денег, по мнению аналитиков агентства "Комкон-2", на дорогую обстановку приходится около 50 млн. Однако элитная ниша заполнена до отказа. В Москве работает несколько десятков магазинов, специализирующихся на продаже очень дорогой итальянской, немецкой и испанской мебели. Италия вообще доминирует по продажам, опережая даже дешевую белорусскую продукцию (см. график). Кроме того, мебельные вкусы россиян малоизучены. Известно лишь, что в этом году, согласно опросам "Комкон-2", около 40% московских покупателей мебели предпочли современную мебель, а 38% - классику. Так что о реакции публики на дворцовую обстановку можно лишь догадываться.

Park Avenue на этом фоне имеет единственное конкурентное преимущество - большую площадь торгового зала. Так что покупатель может сразу получить свою покупку, не томясь в ожидании доставки с заграничного склада.

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (297) 8 октября 2001
    Россия-запад
    Содержание:
    Нас объединяет стыд

    Если Россия хочет в Европу, она должна полеветь

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама