Спад автопродаж

Экономика и финансы
Москва, 08.10.2001
«Эксперт» №37 (297)

В этом году продажи автомобилей по всему миру сократятся на 3,3%, а в 2002 году рынок новых автомобилей сократится на 11%, то есть на 6 млн машин. Тон в снижении продаж задают американские автомобильные компании. В этом году общий объем продаж легковых автомобилей и внедорожников в США составит 16,9 млн автомобилей, что на 6,3% меньше рекорда 2000 года в 17,4 млн. В сентябре этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи DaimlerChrysler сократились на 28%, Ford Motor - на 9,9, а General Motors - на 3%. В качестве основной причины падения спроса называют надвигающуюся рецессию, а также последствия теракта 11 сентября, который снизил активность покупателей.

В частности, сокращение объемов авиаперевозок приводит к снижению спроса на услуги по прокату автомобилей. Прокатные компании, в свою очередь, снижают закупки автомобилей у производителей. Ежегодно около 20-25% продаж новых автомобилей в США приходятся на прокатные и лизинговые компании, причем большинство приобретаемых автомобилей - американские. Для Ford Motor Co. продажи машин таким покупателям формируют 30% внутренних продаж, для GM - 23, а для DaimlerChrysler - 25%.

Всего несколько компаний могут похвастаться ростом сентябрьских продаж - это BMW, нарастившая сбыт в сентябре на 4,4% и Hyundai и KIA, чьи продажи возросли на 50%. Такой заметный рост спроса на корейские машины по сравнению с сентябрем прошлого года эксперты объясняют доступной ценой и длительной гарантией производителя. Продажа японских моделей Toyota и Honda за тот же период сократилась на 4,2 и 3,8% соответственно.

Вслед за США спрос на новые автомобили снижается и в Западной Европе. По данным концерна Volkswagen AG, в этом году европейцы купят 14-14,3 млн автомобилей против 14,8 в прошлом году. Чтобы избежать затоваривания, компании уже сегодня останавливают заводы на одну-две недели. Так, отделение Ford Motor по выпуску автомобилей Jaguar останавливает работу двух заводов в Великобритании на две недели, чтобы уменьшить производство на 1,5 тыс. автомобилей. Ранее решение о сокращении выпуска уже приняли Volkswagen AG (13 тыс.), Renault (10 тыс.) и Fiat (30 тыс.). Наиболее радикальные сокращения наметила германская Adam Opel AG, которая сократит выпуск на 300-350 тыс. автомобилей.

Версия о том, что европейские автоконцерны также могут пострадать от падения спроса в США, пока не получает подтверждения. Только Porsche AG прогнозирует сокращение поставок в США. Зато европейские автокомпании начали останавливать конвейер в странах Латинской Америки. Так, 22 октября Renault прекратит работу своих заводов в Бразилии на 11 дней. Ранее об аналогичных планах в отношении Южной Америки объявили General Motors, Volkswagen и Fiat.

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (297) 8 октября 2001
    Россия-запад
    Содержание:
    Нас объединяет стыд

    Если Россия хочет в Европу, она должна полеветь

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама