Рекламная пауза

Экономика и финансы
Москва, 08.10.2001
«Эксперт» №37 (297)

Рекламные агентства и телеканалы подсчитывают убытки от терактов 11 сентября. Трансляция "картинки" трагических событий в прямом эфире без перерывов на рекламу привела к снижению доходов от рекламы. Такая эфирная политика уже принесла американским телекомпаниям потери в 300 млн долларов. А потенциальные рекламодатели считают, что потребители, шокированные терактом, станут меньше тратить, а значит, и рекламы можно давать меньше. На рекламной индустрии также негативно сказывается ожидание рецессии в США и замедление темпов роста экономик стран Евросоюза.

Банки, страховые и авиационные компании, туристические операторы сократили свои рекламные бюджеты. По прогнозу немецкого агентства ProSieben, входящего в медиагруппу Kirsh Group, только немецкий рынок в этом году недосчитается 5-6% рекламных доходов, столько же недополучат и рекламные агентства Германии. Оборот немецкого рынка рекламы составит только 28,5 млрд долларов против 30 млрд в 2000 году.

Глава британской группы Pearson Марджори Скардино признала, что поток рекламы от финансовых структур сократился после 11 сентября. Однако конкретных цифр названо не было. Французское рекламное агентство Havas Advertising, сославшись на неблагоприятную конъюнктуру, выступило с заявлением о начале второй за этот год реструктуризации. Havas и ProSieben прогнозируют начало роста рекламного потока в электронных и печатных СМИ не ранее 2003 года, когда ожидается возобновление экономического роста в США и Европе.

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (297) 8 октября 2001
    Россия-запад
    Содержание:
    Нас объединяет стыд

    Если Россия хочет в Европу, она должна полеветь

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама