Дорогостоящие романтики

Культура
«Эксперт» №42 (302) 12 ноября 2001

Промоушн-буря, которая в течение месяца разворачивалась на полосах журналов и газет, в радио- и телеэфире вокруг второго пришествия в Россию шведской группы Roxette разрешилась стандартно дорогим концертом в спорткомплексе "Олимпийский".

В последний раз лидеры группы - короткостриженая Мари Фредрикссон и длинноволосый Пер Гессле - заезжали к нам лет шесть назад. Тогда ажиотажа вокруг Roxette было гораздо больше, ведь с начала девяностых эта команда (которую до сих пор по привычке зовут "дуэтом") была на пике популярности в Европе и Америке. Временами их песни даже возглавляли хит-парады больших и малых западных держав.

Что же до России, то интерес ко всему западному был тогда крайне высок. В видеотеках засматривались фильмом "Красотка", к которому Roxette записали меланхоличный саундтрек "It must have been love", а по только что созданному музыкальному радио изо дня в день крутили задорную песню "Hello, you fool, I love you". За время своего существования Roxette выпустили десять альбомов и продали порядка 40 млн записей - все шестнадцать лет их имидж и стиль оставались неизменными.

На концерте в Москве было ощущение, будто целая эпоха хип-хопа и электронной попсы практически не коснулась романтиков от глэм-рока, которые с воодушевлением бегали по сцене и били по струнам своих электрогитар. Глядя на гастролеров, трудно было поверить, что им уже перевалило за сорок и они обзавелись семьями и детьми. Впрочем, по возрасту публика вполне соответствовала исполнителям - тинейджеров на московском концерте было не так уж и много. Roxette распевал о любви, и только о ней, как и в далеком 1989 году, когда после случайного попадания в ротацию радиостанции Минеаполиса о шведах узнал весь мир.

Занятно то, что ветхий романтизм Roxette у нас вполне востребован. И этого не объяснишь умелым маркетингом, качественными видеоклипами и дорогими промоушн-кампаниями по всему миру. Скорее всего, наш зритель воспринимает шведов как альтернативу танцевальной музыке, оккупировавшей сегодня танцполы и клубы, радио- и телеэфиры.