Лед и скорость

Русский бизнес
«Эксперт» №43 (303) 19 ноября 2001
За два года объем продаж Pirelli в России вырос в три раза. В будущем году рост продолжится, но более медленным темпом

Конкуренция на рынке автомобильных шин - вещь сезонная. Борьба компаний нарастает осенью и весной в период замены покрышек, заметно ослабевая в разгар зимы и лета. Пропорции шинного рынка схожи с рынком автомобильным: подавляющую долю - около 85% - занимает отечественная продукция. Однако с каждым годом все больше автомобилистов отдает предпочтение иностранному товару. И, сражаясь вроде бы в небольшом пятнадцатипроцентном сегменте, западные фирмы создают себе задел на будущее.

Итальянская Pirelli, десятилетиями поставляющая шины на конвейеры самых известных фирм, несомненно, является одним из ключевых игроков рынка. Но российские реалии существенно отличаются от европейских. В Старом Свете доля зимних шин в общем объеме реализации невелика - климат мягкий. У нас же без такой продукции рассчитывать на призовые места невозможно. Поэтому в России Pirelli делает ставку именно на зимние модели, среди которых следует назвать Snowsport, Snowcontrol, Winter Plus и Scorpion Ice & Snow. Эти модели разработаны в Германии, где расположен департамент проектирования зимних шин компании. Зимняя продукция Pirelli, так же как и летняя, обладает высокими кодами скорости - до 210 и даже до 240 км/ч. Это связано с тем, что основными потребителями итальянских покрышек являются Mercedes-Benz, Audi и BMW. А для этих машин езда под 200 км/ч даже по заснеженной дороге - не предел. Высокие скоростные характеристики достигаются благодаря фирменному строению каркаса и специальной резиновой смеси, секрет которой известен лишь итальянским специалистам.

Маркетинговая стратегия московского офиса Pirelli состоит из двух направлений. Первое - поддержка оптовых продавцов, которые занимаются поставками покрышек из-за рубежа и их распространением среди дилеров. Второе - сотрудничество с дилерами и розничными продавцами. В этом компания преуспела. Несколько лет назад Pirelli приступила к масштабной программе открытия магазинов Key Point. Для итальянской компании этот проект сегодня наиболее важен. Что касается поддержки дилеров, то она осуществляется на всех этапах - начиная с рекламы и заканчивая интернет-разработками. Все это в конечном итоге положительно сказывается на продажах. Об этом свидетельствуют предварительные итоги 2001 года, о которых рассказывает глава российского представительства Pirelli Джан-Симоне Бертоли.

- Поскольку мы являемся только представительством, то напрямую продукцию не продаем. В наши обязанности входит поддержка имиджа марки Pirelli и работа с дилерами, а также обучение персонала, презентация новинок и проведение последовательной ценовой политики. С каждым годом цены для России приближаются к европейским. Единственное отличие, которое сохранится в ближайшее время, заключается в том, что в Европе цены будут номинированы в евро, а в России - в долларах.

- Можно ли сравнить объемы прибыли Pirelli в России и в Восточной Европе?

- Прибыль, которую наша компания получает в Восточной Европе и на российском рынке, вполне сопоставима. Если же говорить о пот