"Амтел" подружился с финнами

Русский бизнес
«Эксперт» №8 (315) 25 февраля 2002

Один из мировых лидеров в производстве зимних шин финская компания Nokian Tyres объявила о начале сотрудничества с принадлежащим торгово-промышленной группе "Амтел" Кировским шинным заводом. Выпуск шин начнется ближайшей осенью. До конца 2002 года партнеры планируют сделать 200 тыс. шин. По словам менеджера Nokian по развитию бизнеса в России Сергея Рыбакова, впоследствии объемы производства будут наращиваться и составят не менее полумиллиона шин в год. Стоить эта продукция будет на 20-30% дешевле, чем импортная.

Принадлежащей гражданину Сингапура Судхиру Гупте группе "Амтел" подписанный контракт сулит хорошие перспективы. В последнее время позиции "Амтела" на шинном рынке несколько пошатнулись. Так, группа Сибур смогла "перехватить" у "Амтела" волжский завод Волтайр. Сейчас "Амтел" контролирует Красноярский шинный завод, украинско-ирландское СП "Росава" (Белая Церковь) и Кировский шинный завод, а его доля на рынке легковых шин составляет около 35%. В развитии своего бизнеса компания решила пойти по пути сотрудничества с крупнейшими западными производителями. В прошлом году "Амтелу" удалось заключить контракт о производстве на белоцерковном заводе шин Continental. Теперь к этому добавится продукция Nokian. Впрочем, пока финны подходят к делу достаточно осторожно. Дело в том, что западная компания вряд ли рассчитывает на то, что произведенное на технологически устаревшем Кировском заводе будет соответствовать традиционному качеству Nokian. Система off-take, по которой намерены работать партнеры, предполагает передачу заводу-исполнителю западных технологий и контроль качества исполнения заказа. Однако в России подобная система приживается со скрипом. Так, и продукция Continental и "Росавы", и шины, произведенные по технологии Good Year на входящем в Сибур Ярославском заводе, вызывают недопустимо большое количество рекламаций. Хотя финны и намерены продавать новые шины через свою фирменную сеть, сильно рисковать своим именем они не хотят. В связи с этим шины будут производить под неизвестной на российском рынке маркой Nordman.