Иностранцы инвестируют в гирлянды

Русский бизнес
«Эксперт» №10 (317) 11 марта 2002

Рынок производства POS-материалов (рекламных материалов, распространяющихся в местах продаж, POS - point of sales - место продаж) - один из самых быстро растущих сегментов российского рекламного рынка. По оценкам специалистов, общий объем отечественного рынка рекламы в прошлом году увеличился на 43-54%, а сегмент производства POS-материалов, к которым относятся рекламные плакаты, вывески, гирлянды, оформление витрин и т. д. вырос в 2,5-2,7 раза. Об этом на прошлой неделе заявила рекламная группа "Витрина А", крупнейший игрок на этом рынке (ее доля рынка составляет 30%).

Несмотря на динамичность развития, по абсолютным значениям рынок рекламных материалов пока невелик. Так, по данным Российской ассоциации рекламных агентств, в прошлом году объем российского рынка рекламы составил 1,7 млрд долларов, в то время как на производство рекламных материалов приходилось всего 70-80 млн долларов, то есть не более 4,6%. Для сравнения, в США объем рекламы в различных СМИ превышает аналогичный российский показатель в 3 раза, а сегмент производства рекламной продукции - в 100 раз. Общие же затраты на производство POS-материалов в России сопоставимы с оборотом одной средней американской компании, работающей на этом рынке. По мнению генерального директора компании "Витрина А" Вадима Куликова, производство рекламных материалов будет развиваться быстрыми темпами и дальше: рекламодатели все больше понимают важность коммуникаций в местах продаж, поскольку окончательное решение о покупке принимается, как правило, непосредственно в торговых точках.

В 2002 году ожидается, что объем рынка производства рекламной продукции в России превысит 100 млн долларов. По мнению специалистов рекламного рынка, после перехода этого рубежа рынок станет финансово-привлекательным для западных компаний. Подобное уже случилось на рынке наружной рекламы: после того как он преодолел отметку в 100 млн долларов, на нем появились крупные зарубежные инвесторы и образовалось несколько сетей, охватывающих сегмент наружной рекламы по всей России.