Европейцы прорвали американскую оборону

Экономика и финансы
Москва, 08.04.2002
«Эксперт» №14 (321)

В начале апреля франко-германский аэрокосмический концерн EADS сумел добиться почти невозможного - Пентагон пообещал включить компанию в список подрядчиков вооруженных сил США. Речь идет о поставках воздушных заправщиков для американских ВВС. Заказ на первые сто (из трехсот) заправщиков без всякого тендера получила компания Boeing, а европейцы смогут посоревноваться за право продажи американским военным остальных двухсот самолетов.

Между оборонными компаниями США разворачивается ожесточенная борьба. Оборонный бюджет на 2003-й фискальный год после одобрения его конгрессом должен побить двадцатилетний рекорд и составить 394 млрд долларов. Из этой суммы на закупку новых вооружений и научно-исследовательские разработки будет потрачено 122,6 млрд долларов - это на 12% больше, чем в нынешнем году. Возможно, чтобы простимулировать конкуренцию и заодно укрепить стратегический альянс с Европой, Вашингтон решил пригласить и европейских оборонщиков.

Пока на американском оборонном рынке серьезные позиции имеет только одна европейская компания - британская BAE Systems, поставляющая в США истребитель с вертикальным взлетом и посадкой Harrier. BAE, недавно купившая за 2,2 млрд долларов два подразделения Lockheed Martin, зарабатывает на поставках оружия для США больше, чем на поставках для своей родной британской армии. Лавры BAE и не дают спокойно жить EADS. Ведь расходы на оборону в ЕС в последние годы неуклонно сокращались, что отразилось и на доходах EADS. Компании же, работающие на американских военных, наоборот, процветают. В марте 2000 года общая капитализация Lockheed Martin, Northrop, Raytheon и General Dynamics составляла 23 млрд долларов, а сейчас этот показатель вырос до 70 млрд (см. таблица).

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (321) 8 апреля 2002
    Война на ближнем востоке
    Содержание:
    Бесконечный тупик

    Пока Израилем руководит Шарон, а Палестиной - Арафат, мирное разрешение арабо-израильского конфликта невозможно. Если оно вообще возможно

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама