Новая кредитная политика

Экономика и финансы
Москва, 15.04.2002
«Эксперт» №15 (322)

В начале апреля медиахолдинг AOL Time Warner осуществил операцию по обмену своих краткосрочных долговых обязательств объемом 6 млрд долларов на долгосрочные с более высоким процентом по их обслуживанию.

Сделка стала яркой иллюстрацией перемен, происходящих сегодня на долговом рынке США. Большинство компаний в спешном порядке проводит реструктуризацию своей задолженности, переводя краткосрочные займы в долгосрочные - от трех до тридцати лет, хотя и с более высокими процентными ставками по их погашению. Крах крупнейшей в США энергокомпании Enron привел к тому, что условия выдачи более рискованных краткосрочных кредитов стали гораздо жестче. Кроме того, инвесторы и рейтинговые агентства теперь с подозрением относятся к корпорациям, использующим подобную практику. Например, краткосрочные заимствования компаний Global Crossing, Qwest и ABB привели к снижению их кредитных рейтингов и, соответственно, к падению интереса со стороны потенциальных инвесторов.

Перемены на долговом рынке заставляют компании переходить к более консервативной кредитной стратегии, основанной на долгосрочных займах. Это должно положительно сказаться на устойчивости ведущих компаний и, следовательно, экономики в целом. Однако, с другой стороны, новая стратегия основана на предпосылках, что экономика вновь начнет бурно расти и компании без проблем рассчитаются по своим долгам. В противном случае решение проблемы просто откладывается на какое-то время. В связи с этим ряд экспертов предупреждает о том, что новая кредитная политика может стать бомбой замедленного действия - ведь по долгам рано или поздно придется платить.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (322) 15 апреля 2002
    Статус центрального банка
    Содержание:
    Иные проблемы

    Законодательство о Банке России действительно нуждается в изменении. Но необходимая модернизация должна быть гораздо шире той, что обсуждается сейчас в Государственной думе

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама