Турецкая коммуна

Русский бизнес

Турецкая обувная компания Muya Production купила у подмосковного города Петушки производственные площади ремонтно-транспортного предприятия и объявила о создании на их базе собственного производства. Обустройство обувной фабрики потребует от компании 8 млн долларов. Уже к концу года производство достигнет проектной мощности, и турки станут выпускать 20 тыс. пар обуви в год.

Традиционно Muya Production занималась импортом своей продукции в Россию - основное ее производство находится в Стамбуле и покрывает существенную часть турецкого импорта. объем всего российского обувного рынка составляет около 200 млн пар в год, почти половина обуви - китайская. Турция занимает 5% всего импорта. Открывая местное производство, компания, скорее всего, преследует цель просто сохранить имеющуюся долю на рынке.

Дело в том, что последние два года на обувном рынке наблюдается тенденция к увеличению российского производства. Согласно оценкам двухгодичной давности, около 300 обувных предприятий, существующих в России, обеспечивали всего 32% потребностей рынка - хотя при полной загрузке мощностей могли бы обеспечить 85%. Главной причиной такого положения дел эксперты называют обилие серого и черного импорта, который составлял до 90% всего импорта обуви. "Сейчас ситуация изменилась, - говорит начальник службы закупок компании 'Мантрон' (основная торговая марка - Albi) Анастасия Антонюк. - Ужесточились таможенные правила, подорожали комплектующие. Производство в России становится все более выгодным". Результатом стал некоторый подъем российских производителей (в частности, талдомской фабрики "Астра", московской Metropolis, калужской "Калиты"), а также частичное переориентирование импортеров на местное производство. Например, компании "Эконика" и "Мантрон", ранее производившие обувь преимущественно на фабриках в Италии, последние два года увеличивают производство на российских фабриках.