Philip Morris сменит название

Международный бизнес
Москва, 29.04.2002
«Эксперт» №17 (324)

На прошлой неделе сменился главный исполнительный директор табачной компании Philip Morris. Новый руководитель Луис Камиллери займется реструктуризацией фирмы, а также оздоровлением ее имиджа. В первую очередь Камиллери предстоит продать вторую по объему продаж в США пивоваренную компанию Miller Brewing. Ее потенциальный покупатель South African Breweries. Предполагаемая сумма сделки - 5 млрд долларов. Намерение выйти из пивоваренного бизнеса в компании объясняют тем, что для Philip Morris он не является основным, до последнего времени его прибыльность постоянно снижалась. Правда, Kraft Foods, подразделение, выпускающее продукты питания, компания продавать не намерена. Спрос на чипсы, печенье и крекеры в США быстро растет: в первом квартале этого года доход от продаж Kraft Foods увеличился на 20% относительно января-марта 2001 года. Тем не менее пищевое подразделение может быть выделено в отдельную компанию, поскольку основные силы Philip Morris новый руководитель собирается бросить на развитие "оздоровленного" табачного бизнеса.

Первым шагом в этом направлении будет смена названия компании с Philip Morris на Altria. Это позволит избавиться от негативных ассоциаций, возникающих из-за многочисленных судебных исков, которые подают заболевшие раком легких курильщики или их родственники. Под руководством бывшего босса Джеффри Байбла компания проиграла большинство процессов, в том числе коллективный иск курильщиков Флориды, по которому американские табачные компании должны все вместе выплатить пострадавшим курильщикам 74 млрд долларов. Камиллери в этом смысле тоже скорее всего придется нелегко, поскольку атака на табачников продолжается и от них требуют все новых уступок. Например, Национальный институт США по исследованию рака в апреле заявил, что облегченные сигареты, в названии которых присутствуют слова "lights" и "ultralights", наносят не меньший вред здоровью, чем обычные. Поводом для заявления стали судебные иски курильщиков, утверждающих, что облегченные сигареты они считали менее вредными, а это оказалось неправдой. В итоге табачная компании Star Scientific Inc., которая первой в США начала использовать слова "lights" и "ultralights", немедленно прекратила это делать и призвала коллег по бизнесу последовать своему примеру.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (324) 29 апреля 2002
    Французские выборы
    Содержание:
    Разное
    Тема недели
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама