Мойдодыр

Отстаивать свои стандарты бизнеса на Западе совсем не стыдно, даже если они выглядят несимпатично

Недавно по радио услышал страшную новость - подавляющее большинство китайцев не чистят зубы. Относительно небольшой отряд великой нации (видимо, местная интеллигенция) жует травяную жвачку. И лишь незначительный процент наиболее продвинутого населения (скорее всего, это их средний класс) пользуется зубной пастой. Впечатляет? На уровне анекдота - да. А в остальном как-то не трогает.

Не чистят и не надо, может быть, у них с кариесом все обстоит благополучно и зубы не болят. В конце концов, лет двести назад в России ни зубными щетками, ни шампунями население тоже не пользовалось. И ничего, Наполеона победили, Пушкин и Лермонтов до сих пор непререкаемые авторитеты в школьной программе. Более того, еще не известно, чем бы все кончилось, если бы в свое время наших прародителей снабдили средствами гигиены. По крайней мере, с нечистотами проблемы у них возникли бы точно. Как утверждает мой знакомый ассенизатор, а ему можно верить, современные моющие средства убивают какие-то микроорганизмы, ответственные за разложение фекалий. Последние начинают скапливаться со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями.

К чему это я? Да к тому, что во всем, как известно, должно быть равновесие. Нельзя чего-то достичь сразу, не скорректировав массу смежных вещей. Вот, например, корпоративное управление, о котором в последнее время стало модно говорить. На днях на Российском экономическом форуме довелось услышать доклад коллеги из Standard & Poor`s. По шкале этого агентства получается, что уровень корпоративного управления в BP вдвое выше, чем в наиболее развитых российских компаниях. Наверное, с точки зрения стандартов западного бизнеса это так. Более того, совершенно не хочу спорить с тем, что в российских компаниях с этим пресловутым управлением далеко не все в порядке. Не буду отрицать и необходимость новаций. Но что из этого следует? Наш имидж на Западе, мягко говоря, далек от идеала. К нам относились и относятся как к изгоям. Еще бы, зубы не чистим, голову не моем... Но вот побудительный фактор - срочно последовать примеру BP - далеко не бесспорен.

Один совсем не мелкий российский предприниматель по этому поводу заявил следующее. Информационная открытость нужна? Да я к этому готов, у меня все цифры готовы, я за компанией в ежедневном режиме наблюдаю. Но вот представь, завтра я это опубликую. Я тут же получу массу головной боли. И даже не от налоговых органов, как это принято думать, с ними-то я уже давно научился решать проблемы. Мои недоброжелатели тут же поймут структуру моих денежных потоков, ну а дальше можно, например, воспользоваться законодательством о банкротстве. Или поманипулировать ценами на ключевой для меня товар в самый неподходящий момент. Я буду полным идиотом: и благородный порыв никто не оценит, и защититься от беспредела никто не поможет. А что до имиджа, то уж как-нибудь потерплю. По крайней мере, товар мой те же иностранцы покупают и будут покупать, ведь я конкурентоспособен.

Может быть, этому счастливцу просто повезло, с

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (324) 29 апреля 2002
    Французские выборы
    Содержание:
    Разное
    Тема недели
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама