Из торговцев в промышленники

Русский бизнес
Москва, 29.04.2002
«Эксперт» №17 (324)
Конкурентная борьба за бюджетных покупателей оргтехники заставляет российских продавцов создавать собственные сборочные производства внутри страны

В середине апреля компания МВ объявила о начале производства в России копировальной техники под собственной маркой. На заводе "Спектрум" под Тольятти МВ запустила технологическую линию, рассчитанную на выпуск четырех моделей копиров. В этот проект компания инвестировала более 300 тыс. долларов. Производственные мощности, загруженные сегодня на 50%, предполагают узловую сборку 500 аппаратов в месяц.

Эти громкие заявления топ-менеджеров МВ прозвучали в конференц-зале "Президент-отеля". Естественно, что нацелены они были на определенную аудиторию, а именно - на представителей власти.

Сладкие покупатели

До сих пор торговая компания МВ с оборотом около 100 млн долларов поставляла под своим брэндом всевозможную офисную технику. В последние годы наиболее крупными и перспективными клиентами МВ, ориентированной на корпоративных клиентов, стали российские бюджетные структуры. На госсектор приходится более 32% продаж техники МВ. В начале 2001 года компания выиграла тендер на поставку сетевых принтеров на сумму более 1,5 млн долларов для российского Министерства по налогам и сборам, продала принтеры и копировальные аппараты на сумму более 1 млн долларов Федеральной службе земельного кадастра, более 700 единиц техники разного класса - Министерству финансов, 200 сетевых принтеров - Главному управлению федерального казначейства, 600 принтеров и многофункциональных устройств - Сбербанку.

Цикличность закупок копиров (наиболее дорогой офисной техники) правительственными структурами в России - 3-4 года. Последние массовые закупки производились в 2000-2001 годах, поэтому вскоре ожидается новая волна заказов. Кроме того морально и физически устаревшие копиры во многих организациях требуют замены, и в последнее время отмечается явное увеличение спроса (в том числе и со стороны тех, кто прежде замену откладывал). На этом сегменте рынка оргтехники жесткая конкурентная борьба именно за госзаказчика стала для МВ приоритетным направлением. Однако уже несколько лет, согласно данным международной исследовательской компании International Data Corporation, МВ, продавая чужие копиры под своим брэндом, контролировала от 11 до 16% данного сегмента и выше этой планки прыгнуть не могла. Чтобы добиться преференций в лакомом госсекторе, МВ объявила об открытии собственного производства на территории России.

Поддержите национального производителя

"Отверточный" проект МВ, конечно же, не очень впечатляет масштабами, объемом инвестиций и даже планируемой рентабельностью. Сумма инвестиций в производство - 300 тыс. долларов. На арендованных 800 кв. м радиозавода "Спектрум" в Самарской области оборудован конвейер, где работает 19 человек, а всего на производстве задействовано 47 сотрудников. По собственным данным компании, подобная стапельная сборка на российском заводе снижает стоимость копиров лишь на 3-5% по сравнению с импортными. Рентабельность же проекта (рассчитывали на 11-12%) сегодня составляет лишь около 9%. Понятно, что говорить о выгоде производства вряд ли уместно. Этого не ск

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (324) 29 апреля 2002
    Французские выборы
    Содержание:
    Разное
    Тема недели
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама