Золотой микрофон

Культура
«Эксперт» №18 (325) 13 мая 2002
Организаторы конкурса "Радиомания" пытаются превратить национальную радийную премию в инструмент работы с рекламодателями и спонсорами

Седьмого мая, когда радийщики отмечали профессиональный праздник, некоторым из них в ГЦКЗ "Россия" вручали премию "Радиомания". За последний год с радийной премией произошли метаморфозы - из сугубо цеховой Премии Попова она превратилась в Единую национальную, а потому попыталась выйти за рамки отраслевого мероприятия и стать общественно значимым событием.

"Мания" поглотила Попова

К Премии Попова у радийщиков отношение было двойственное: с одной стороны, это была единственная профессиональная награда, с другой - значимость ее за пределами круга специалистов оценить не мог никто. Правда, вручение наград, как в любой приличной премии, и здесь сопровождалось скандалами. Так, в 1999 году суперрейтинговое "Русское радио" получило всего одну статуэтку - за звукорежиссуру. Обиженные представители станции буквально попрали приз ногами и пообещали, что больше ни "Русское радио", ни "Радио Классика", входившее тогда в холдинг РМГ, впредь в этом цеховом празднестве участвовать не будут.

Обижались на Премию Попова и регионалы, считавшие ее сугубо московской радиотусовкой, члены которой раз в год вручают призы друг другу. Так что в радиомире едва ли нашелся бы кто-то, у кого не было бы претензий к Премии Попова. Но и другого способа получить официальное признание своих заслуг у радийщиков не было.

Образованный год назад Медиасоюз и Министерство Российской Федерации по связи и информатизации решили взять Премию Попова под свое крыло. Изменилось решительно все. Премия стала называться "Радиоманией". В составе жюри почти не осталось радийщиков, зато туда вошли известные журналисты, телеведущие и музыканты. Вместо статуэток бога Эфира решили вручать золотые микрофоны. Громкие имена в составе оргкомитета, такие как президент Медиасоюза Александр Любимов и министр связи Леонид Рейман, позволили привлечь более семидесяти спонсоров. На роль ведущего пригласили Николая Фоменко. Во время награждения блистали эстрадные звезды. Вручать призы позвали Глеба Павловского, Андрея Вознесенского, Владимира Спивакова, Владимира Преснякова-старшего, Александру Маринину. Церемонию показали по ОРТ. Цель всех этих усилий - привлечь внимание распределителей рекламных бюджетов к радиобизнесу.

"Пурга" из лучших

На конкурс "Радиомании" поступило более 800 работ от 140 радиостанций. Но когда за две недели до церемонии были объявлены тройки финалистов, у всех сложилось ощущение, что "Радиомания" продолжает не лучшие традиции премии-предшественницы: из 29 финалистов половина - москвичи. Однако в списке победителей столичные радийщики заняли шесть строчек из семнадцати.

Больше всех призов получил холдинг "Наше радио" - "Оформление эфира", "Спортивная программа" и "Интернет-сайт". В последней номинации награду поделили радио Ultra, дочерний продукт "Нашего радио", и "Европа Плюс", она, кстати, получила еще и приз "Радио-шоу". Обидчивое "Русское радио", которое на сей раз участвовало, опять получило одну статуэтку - в номинации "Информационный ведущий". "Радиособытием года" стало производство

Что такое Медиасоюз

Медиасоюз - творческий союз работников СМИ, общественная организация, созданная в прошлом году. Президент Медиасоюза - Александр Любимов. Организация имеет отделения почти во всех регионах России. В составе Медиасоюза пятнадцать отраслевых гильдий (политической, экономической, культурной журналистики и проч.).