"Смерть жидам" как зеркало русской культуры

На улице Правды
Москва, 03.06.2002
«Эксперт» №21 (328)
Радикалы от культуры по сути своей мало чем отличаются от тупых ублюдков, установивших плакат и взрывчатку на Киевском шоссе

Ужасный случай с Татьяной Сапуновой изменил мои взгляды на окружающую действительность. Не то чтобы раньше я думала о людях лучше. Например, надеялась, что плакат "Смерть жидам" будет красоваться на обочине дороги не так много часов, прежде чем найдется первый осмелившийся его снять. Или что у прокурора города Видное хватит ума не лепетать перед журналистами ерунду типа "Возможно, таким образом пошутили подростки". Уважаемый прокурор, вероятно, измеряет остроумие в тротиловом эквиваленте. Нет, ни в каком таком ослеплении я не пребывала. Скажу больше, мои взгляды на мир настолько пессимистичны, что сначала я думала: обожженное взрывом лицо двадцативосьмилетней женщины - страшный знак чистой победы подонков. Ведь теперь уж точно никто не попытается снять подобный плакат. Сейчас же мне кажется, что все не так уж кромешно безнадежно - снимать-то, конечно, не станут, но хоть милицию вызовут. Хотя вопрос, сколько милицейских машин проехало по Киевскому шоссе мимо этого плаката, остается открытым.

В общем, скажу прямо, взрыв у города Видное изменил мои взгляды не на ужасное, а на прекрасное. Не на жизнь, а на культуру. Вернее, на их взаимосвязь. Потому что в последнее время я уже было примкнула ко всему прогрессивному человечеству, которое считает, что котлеты отдельно, а мухи отдельно. То бишь, что искусство само по себе, а идеи сами по себе. Что "Брат 2" - динамичный фильм с новым взглядом и интересной режиссурой. А что там негров со смаком отстреливают и чуть что по "черножопым" проходятся - это так, издержки таланта, да и вообще не всерьез. Или что "Господин Гексоген" Проханова - сильная проза, наделенная прямо-таки "мистической мощью". Ну а направленность этой "мощи" - против "инородцев, захвативших и продавших Россию" и фразочки типа "Царя жиды умучили, а Сталин умучил жидов... Сталин святой и Победа его святая" - даже не издержки прохановского таланта, а его суть и основа, которой и следует восхищаться.

Хотя с "Братом" все просто. Кино - дело дорогое, его нужно окупать. А люди любят, когда с ними говорят о них самих, и даже готовы платить за это деньги (поэтому, кстати, психоаналитики так много зарабатывают). Вот режиссер Балабанов так и поговорил с народонаселением. Вернее, продемонстрировал ему портрет, не без мастерства выполненный по рецепту художника Шилова - клиент представлен в том виде, в каком он сам себя видеть желает. Так что те, кто при виде африканца или "лица кавказской национальности" от страха на другую сторону дороги переходят, хоть смогли сеанса набраться. За небольшие, скажем прямо, деньги.

А вот с "Гексогеном" все сложнее. Вышло это произведение в элитарном издательстве, специализирующемся вовсе не на патриотизме, а на книжках для умников. Выходит, что с одной стороны у них Проханов, а с другой - переписка еврея Вальтера Беньямина с сионистом Гершемом Шолемом. Пусть цветут сто цветов, так сказать. Среди которых чуть ли не самые ценные - цветы радикализма. Так теперь называются прохановские воззвания бороться с "еврейским игом"

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (328) 3 июня 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Потусторонний футбол

    Соревнование за золотые медали Чемпионата мира по футболу только начинается. А организаторы турнира, FIFA и транснациональные корпорации, свое "золото" уже поделили

    Наука и технологии
    Реклама