Американцы взялись за нашу музыку

Повестка дня
Москва, 03.06.2002
«Эксперт» №21 (328)
Покинул пост председатель совета директоров и основатель телекомпании MTV Russia Борис Зосимов. Предварительно он продал свой пакет акций компании Viacom International, владельцу всемирной сети MTV Networks.

Уход Зосимова дал старт преобразованиям в тактике и стратегии канала. Viacom всерьез занялся рынком России и СНГ и намерен сделать MTV Russia базовым каналом для этого региона.

Российский MTV был создан в 1998 году на базе музыкального канала BIZ-TV, принадлежащего Борису Зосимову. Акционерами нового канала стали, кроме него, компания Viaсom, "Российские партнеры" и медиамагнат Олег Киселев. Инвестиции в проект (не считая брэнда, принадлежащего Viaсom) составили 20 млн долларов. Сейчас, по словам Олега Киселева, капитализация канала превысила сумму первоначальных вложений в несколько раз - это обусловлено как общим ростом рекламного рынка, так и расширением сети вещания MTV в России с трех городов в 1998 году до 224 сейчас.

Успехи у MTV, конечно же, были, но главным акционерам показалось, что их явно недостаточно, чтобы канал и дальше рос на российском рынке. В интервью "Эксперту" президент MTV Networks International Билл Роуди сказал, что их не устраивает программирование канала. Чтобы завоевать новую аудиторию, необходимо увеличить присутствие русской поп-музыки и привести соотношение российской и иностранной музыки на канале к 50 на 50. В то же время американцы собираются заменить оригинальные русские программы (такие как "Двенадцать злобных зрителей", "Русская десятка" и "Shit парад") западными форматами. Таким образом осуществляется более плотная привязка брэнда к местной культуре, а в сетку вещания вводятся обкатанные на многомиллионной зарубежной аудитории продукты и сохраняется лицо брэнда. По словам нынешней главы MTV Russia Линды Дженсен, уже с июля канал полностью перепрограммирует сетку вещания в соответствии с последними исследованиями целевой аудитории.

Тем временем вслед за Борисом Зосимовым Олег Киселев намерен продать свой пакет акций MTV Russia одному из двух оставшихся владельцев канала. Он считает, что компания достигла достаточно высокой для подобной сделки капитализации, а дальнейший рост цены сложно предсказать -она будет зависеть от новой политики MTV Russia.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (328) 3 июня 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Потусторонний футбол

    Соревнование за золотые медали Чемпионата мира по футболу только начинается. А организаторы турнира, FIFA и транснациональные корпорации, свое "золото" уже поделили

    Наука и технологии
    Реклама