Пресса будет дешеветь

Русский бизнес
«Эксперт» №21 (328) 3 июня 2002
У "Роспечати", в последнее время сдававшей свои позиции на рынке распространения СМИ, появились новый менеджмент и новая стратегия

В середине мая подконтрольная Олегу Дерипаске и Роману Абрамовичу компания "Базовый элемент" (так теперь называется ИПГ "Сибал") приобрела контрольный пакет акций ОАО "Агентство 'Роспечать'" - крупнейшего дистрибутора печатных изданий в России. Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила от 27 до 35 млн долларов. Эти деньги были заплачены акционерам "Роспечати" (в числе которых немалую долю составляли сотрудники компании) пулом инвесторов во главе с "Базовым элементом", напрямую купившим 20% акций агентства. Остальные акции приобрели дружественные этой компании структуры. На днях состоялось заседание совета директоров агентства, который принял решение назначить генеральным директором "Роспечати" Светлану Соколову - одного из самых высокопрофессиональных топ-менеджеров группы, прежде занимавшую пост финансового директора Саянского алюминиевого завода и заместителя гендиректора ГАЗа. Свое первое развернутое интервью в новой должности Светлана Соколова дала нашему журналу.

- Покупка "Роспечати" - неожиданный для наблюдателей ход руководства "Базового элемента", не укладывающийся в привычное представление о стратегии развития группы, диверсификации ее бизнеса. До сих пор группа делала ставку на сырьевую промышленность, предприятия авто- и авиаиндустрии. Чем же вызван ваш интерес к рынку распространения печатных СМИ?

- Вообще-то лучше задать этот вопрос топ-менеджерам "Базового элемента". Единственное, что я могу сказать, - группа действительно довольно сильно диверсифицировала свой бизнес, и любое решение о дальнейшей диверсификации, приобретении новых активов в различных отраслях принимается руководством группы исходя из потенциала того или иного предприятия, его рыночных перспектив. Большинство предприятий сырьевого сектора нашей экономики, сектора тяжелого машиностроения уже сменили собственников - там давно работают всем известные компании. А вот о некоторых предприятиях из сектора услуг почему-то забыли, они явно недооценены инвесторами. Хотя именно этот сектор, на мой взгляд, сейчас будет наиболее динамично развиваться. И "Роспечать" здесь не исключение. У нас рост объема подписки за первые шесть месяцев этого года составил тридцать процентов в денежном выражении по сравнению с предыдущем полугодием (в 2001 году оборот "Роспечати" составил 4,5 млрд рублей. - "Эксперт"). И я отчетливо вижу варианты развития бизнеса нашей компании на рынке распространения печатной продукции в долгосрочной перспективе.

- Каков потенциал роста бизнеса "Роспечати"? Тридцать процентов каждые полгода?

- Это было бы замечательно. Но нам необходимо приложить все усилия, чтобы столь амбициозный план был реализован. Для этого нужно активизировать работу на смежных с распространением рынках, внедрить новые технологии, начать оказывать клиентам те услуги, в которых они нуждаются, но пока по каким-то причинам не могут получить. Стоит использовать позитивный опыт, накопленный в этой области западноевропейскими компаниями. Прежде всего речь идет об адресном распространении и