Потусторонний футбол

Тема недели
Москва, 03.06.2002
«Эксперт» №21 (328)
Соревнование за золотые медали Чемпионата мира по футболу только начинается. А организаторы турнира, FIFA и транснациональные корпорации, свое "золото" уже поделили

Стартовавший на прошлой неделе Чемпионат мира по футболу станет самым дорогим спортивным шоу в истории. Только прямые расходы на организацию и раскрутку турнира, который продлится всего месяц, составили свыше 8 млрд долларов. Предыдущий Чемпионат мира во Франции обошелся в восемь раз дешевле. "На деньги, потраченные в Японии и Южной Корее, вполне можно было провести два чемпионата", - искренне признался президент Международной федерации футбола (FIFA) швейцарец Зепп Блаттер.

Впрочем, и Япония, и Южная Корея рассчитывают на то, что их вложения окупятся сторицей. Корейцы, например, надеются не только получить солидную финансовую прибыль, но и использовать случай для того, чтобы поправить свой международный имидж: чемпионат - это хорошая реклама корейскому бизнесу, репутация которого была подмочена кризисом 1997 года. Японцы тоже полны оптимизма. Возможно, полагают они, Чемпионат мира по футболу станет тем самым толчком, который так необходим для вывода экономики из десятилетней рецессии. Подсчитывают будущие прибыли от раскрутки своих брэндов и транснациональные корпорации.

Но больше всех ждут предстоящего турнира в FIFA, организации, переживающей сегодня далеко не лучшие времена. Успешное проведение суперчемпионата может стать решающим фактором, способным убедить телевидение и коммерческих спонсоров вкладывать в футбол еще больше денег.

Этой благостной картине, однако, предшествовали нешуточные баталии. Грандиозное шоу, притягивающее к себе внимание миллиардов людей, является крайне выгодным вложением денег. "В смысле рекламы и промоушна у Чемпионата мира по футболу практически нет конкурентов", - сказала "Эксперту" Кристина Нопфлер, менеджер по спорту немецкой компании Kirch Gruppe, которая выкупила права на трансляцию чемпионатов мира 2002-2006 годов за 2 млрд долларов. С ней согласен профессор Рори Миллер, руководитель программы MBA по футбольной индустрии в Университете Ливерпуля. "В Великобритании и, я думаю, в других странах у спонсоров и рекламодателей не так много способов для того, чтобы достичь аудиторию, состоящую преимущественно из молодых мужчин, тратящих много денег. В Великобритании только два зрелища собирают у экранов мужчин в возрасте от шестнадцати до тридцати пяти лет - футбол и 'Формула-1'. А с точки зрения продвижения продукции это наиболее сложная категория людей для любого рекламодателя", - сказал он "Эксперту". Неудивительно, что за право быть сопричастным всемирному празднику футбола развернулась ожесточенная борьба. Весь околофутбольный мир, включающий в себя страны-организаторы, телевидение, спортивные маркетинговые агентства, рекламодателей и, конечно, FIFA, беспрерывно сотрясался от междоусобных войн.

Заклятые соседи

Первыми в схватку включились страны, претендующие на то, чтобы заполучить право проведения Чемпионата мира-2002. Руководство FIFA еще в начале 90-х приняло стратегическое решение организовать чемпионат 2002 года в Азии, что стало продолжением курса федерации на завоевание новых перспективных рынков, прив

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (328) 3 июня 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Потусторонний футбол

    Соревнование за золотые медали Чемпионата мира по футболу только начинается. А организаторы турнира, FIFA и транснациональные корпорации, свое "золото" уже поделили

    Наука и технологии
    Реклама