Дух эволюции захватывает

Международный бизнес
«Эксперт» №25 (331) 1 июля 2002
Фреда Лангхаммера называют самым умным человеком парфюмерно-косметической промышленности. Создав крупнейшие филиалы Estee Lauder в Японии и Китае, он теперь с интересом наблюдает за экономической революцией в России

Estee Lauder была первой американской парфюмерно-косметической компанией, продукция которой еще в начале 70-х появилась в Советском Союзе (сначала в валютных магазинах, а с 1981 года - в открытой продаже).

Сегодня Estee Lauder (вместе с группой компаний L`Oreal и группой LVMH) входит в тройку лидеров продаж дорогой косметики и парфюмерии на российском рынке. На долю Estee Lauder, по имеющимся грубым оценкам, приходится около 8% от общего объема российского парфюмерно-косметического рынка.

Однако возможности Estee Lauder в России далеко не исчерпаны - по крайней мере, так считает президент и главный исполнительный директор группы компаний Estee Lauder Фред Лангхаммер, на днях побывавший в Москве с визитом. Своими взглядами на развитие парфюмерно-косметической индустрии и восхищением красотой российских потребительниц г-н Лангхаммер поделился с корреспондентом "Эксперта".

- В каком контексте сегодня развивается мировая индустрия красоты?

- Главная тенденция последних десяти лет в парфюмерно-косметической промышленности - интенсивное появление на рынке новых брэндов, ведущих себя весьма агрессивно. Раньше такого не было.

Я думаю, это связано прежде всего с тем, что пятнадцать лет назад модные Дома сделали шаг навстречу нашей промышленности, в результате стали появляться дизайнерские парфюмерия и косметика - Аrmani, Donna Karan и пр. Сегодня на рынке больше дизайнерских ароматов, чем десять-пятнадцать лет назад. Мода слилась с индустрией красоты, и это существенно ускорило темпы развития нашей отрасли.

Другая особенность текущего момента - появление брэндов профессиональной косметики, которые вышли на розничный рынок и уже используются не только для профессиональной работы в салонах. В этом направлении на рынке лидируют три марки: две из них - МАС и Bobbi Brown - принадлежат нам, третья - Trish McEvoy - нам не принадлежит. Это очень успешные направления, и люди об этих марках знают.

Главная тенденция в области ухода за кожей - это повышение значимости защиты, прежде всего от экологических факторов. Сегодня многие потребители рассматривают косметику как средство защиты. Именно поэтому уход за кожей стал более "научным".

- Известно, что сегодня, когда наблюдается потребительский спад на западных рынках, традиционные методы стимулирования продаж становятся малоэффективными. Каким вы видите для себя выход из сложившейся ситуации?

- На самом деле большого спада здесь мы не наблюдаем. Наш европейский бизнес вырос на пятнадцать процентов. В Англии и южной части Европы, например в Греции, дела идут очень хорошо, традиционно чуть похуже в Германии и во Франции. В Азии всегда бизнес был успешным и стабильным. В основном небольшое замедление темпов роста - на два-три процента - наблюдается в Штатах, но там просто сейчас другой настрой в индустрии. Поэтому пока кардинально менять свои стратегии мы не планируем.

- На каком уровне сейчас разворачивается конкуренция в индустрии красоты?

- Производить все больше новых товаров просто ради самого процесса теперь скуч

Группа компаний Estee Lauder - второй по величине производитель парфюмерно-косметической продукции, которая продается более чем в 110 странах мира. Ей принадлежат 16 брэндов - в том числе такие, как Clinique, Prescriptives, Aramis и Origins, дизайнерские брэнды - Donna Karan, Tommy Hilfiger, DKNY, Kiton и др. Самые мощные позиции по всему миру имеет марка Estee Lauder: доходы от ее продаж составляют около половины от общего объема.

География продаж такова: чуть больше 60% приходится на Северную и Южную Америку, около 27% - на регион Европа-Ближний Восток-Африка и около 12% - на Азиатско-Тихоокеанский регион. Заводы компании находятся в США, Бельгии, Швейцарии, Великобритании, Канаде и Австралии. Общий штат постоянных сотрудников - более 17 тыс. человек.