"Юнитекс" купил мебельный комбинат

Русский бизнес
Москва, 01.07.2002
«Эксперт» №25 (331)

Один из ведущих дистрибуторов офисной мебели компания "Юнитекс" объявила о покупке крупнейшего российского мебельного комбината "Сторосс" (до 1992 года - Правдинский мебельный комбинат). Производственная мощность "Сторосса" составляет 50 тыс. изделий в месяц - больше в России выпускать не может никто (по имеющимся данным, ближайший конкурент "Юнитекса" компания "Феликс" способна производить до 40 тыс. изделий в месяц). Руководители "Юнитекса" считают, что с окончательным приобретением комбината, в переоборудование которого уже вложено несколько миллионов долларов, их компания станет самым крупным производителем офисной мебели в стране и сможет претендовать на 20% рынка российской офисной мебели.

"Юнитекс" входит в пятерку лидеров по реализации офисной мебели наравне с компаниями "Феликс", "Фронда", "Крафт" и "Соло", имеющими развитые торговые сети. Доля "Юнитекса" в общем объеме продаж офисной мебели составляет порядка 10%.

Последние годы рынок офисной мебели (особенно сегмент так называемой оперативной - мебели для персонала) рос в основном за счет увеличения потребления отечественной продукции. Сегодня доля российской мебели в общем объеме продаж составляет чуть более 50%, что соответствует приблизительно 100-150 млн долларов годового оборота. По мнению специалистов, дальнейшее развитие рынка офисной мебели будет связано прежде всего с российским производством.

В этом контексте приобретение собственных производственных мощностей - закономерный шаг крупного дистрибутора. "На определенном этапе возможности развития для крупной торговой компании становятся ограниченными, если ты ничего не производишь, - говорит коммерческий директор компании 'Юнитекс' Алексей Вышкварко. - Приобретение 'Сторосса' позволит нам, прежде всего, защитить инвестиции, сделанные в оборудование комбината в течение последних лет. Кроме того, мы сможем контролировать качество производимой продукции и устанавливать оптимальное соотношение цена-качество, поскольку мы производим не самый дешевый товар. Это наше главное преимущество в борьбе с основными конкурентами - производителями мебели из Китая, Польши и Украины. Помимо этого, в зависимости от изменения спроса мы сможем быстро перенастраивать производство под новые требования покупателей. И наконец, до этого ни одна существующая фабрика на рынке не могла обеспечить нас нужным объемом товара, чтобы мы могли загрузить нашу торговую сеть. Покупка этого предприятия была для нас естественным развитием нашего бизнеса" (см. таблица).

По мнению аналитиков, участие крупных дистрибуторов в производстве офисной мебели будет и дальше расширяться, особенно это касается производства стульев, кресел и оперативной мебели. Чего не скажешь о дорогих кабинетах - здесь преимущество импортной мебели наши производители пока одолеть не в состоянии.

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (331) 1 июля 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Свисток против мяча

    Скандальные попытки FIFA программировать и контролировать спортивный ход чемпионата мира по футболу привели к глубокому кризису и самой федерации, и всего футбольного бизнеса

    Наука и технологии
    Реклама