Касьянов отложил пошлины на иномарки

Повестка дня
Москва, 01.07.2002
«Эксперт» №25 (331)
Посещая автозавод КамАЗ в Набережных Челнах, премьер-министр Михаил Касьянов заявил, что правительство не устраивает нынешняя концепция развития автопрома. В частности, премьер категорически не согласен с идеей повышения пошлин на все новые машины, ввозимые в Россию.

Идея повысить пошлины на новые иномарки принадлежит Министерству промышленности и науки и Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ). Ссылаясь на международный опыт, они утверждают что пошлина на импорт новых автомобилей в 35% от их заявленной стоимости (действующая пошлина - около 25%) делает производство машин внутри страны выгодней их прямого ввоза из-за рубежа.

На прошлой неделе правительство вновь отправило концепцию на доработку. Премьер-министр не оспаривает идею повышения пошлин в целом, однако, по его мнению, высокими пошлинами должны облагаться автомобили только тех классов, которые производятся в России. Причем правительство собирается защищать пошлинами лишь современные российские машины, производство которых только налаживают, а не нынешнюю продукцию АвтоВАЗа, ГАЗа и УАЗа. Те машины, которые эти автозаводы выпускают сегодня, в защите не нуждаются, поскольку все современные иномарки существенно дороже.

Громко покритиковав пошлины, Михаил Касьянов так и не ответил на главный вопрос: чего же правительство хочет от национальных автозаводов? Уже три месяца ГАЗ и АвтоВАЗ просят Минпромнауки и МЭРТ составить список требований и рекомендаций по улучшению российских автомобилей, в частности их экологических показателей. Исполнительная власть требует того же от самих российских заводов: предоставите планы развития, вот тогда будет защита от импорта новых иномарок.

А пока правительство и автозаводы пытаются договориться, граждане в январе-марте купили 26,9 тыс. новых иномарок на общую сумму 244 млн долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (331) 1 июля 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Свисток против мяча

    Скандальные попытки FIFA программировать и контролировать спортивный ход чемпионата мира по футболу привели к глубокому кризису и самой федерации, и всего футбольного бизнеса

    Наука и технологии
    Реклама