С велосипеда на автомобиль

Экономика и финансы
Москва, 01.07.2002
«Эксперт» №25 (331)

Согласно недавно опубликованным статистическим данным, весь автомобильный парк Китая (за исключением сельскохозяйственных машин) составляет сегодня 15 млн единиц. Другими словами, на сто человек приходится лишь 1,2 автомобиля. Легковых же автомобилей еще меньше - 0,4 на сто человек. По уровню автомобилизации Китаю (1,2%) все еще далеко не только до Соединенных Штатов (77%), но даже до соседних Южной Кореи (22,1%) или Таиланда (9%). Однако, как утверждается в последнем докладе гонконгской компании Credit Lyonnais Securities Asia, потенциал роста автомобильного рынка огромен.

По оценкам аналитика CSLA Дэвида Чена, уже в 2010 году автомобильный рынок Китая, население которого уже сегодня составляет 1,3 млрд человек, будет занимать четвертое место в мире после США, Японии и Германии. В стране к тому времени будет 42 млн автомобилей, из них 32 млн - легковых. Эти прогнозы подтверждаются и заинтересованностью крупнейших автомобильных компаний, уже вложивших более 22 млрд долларов в строительство своих производств на территории КНР.

После вступления страны в ВТО в декабре 2001 года власти Китая вдвое снизили таможенные пошлины на ввозимые автомобили, теперь составляющие 43-50% от стоимости машины. Кроме того, в октябре 2002 года в Китае вводятся правила реализации автомобилей в кредит, что должно резко увеличить спрос. Предполагается, что уже в следующем году 10% продаж автомобилей в стране будет производиться именно по этой схеме. По прогнозам, в течение ближайшего десятилетия темп роста китайского автомобильного рынка составит в среднем 10% в год, а на автомобили класса "люкс" - 20% (см. график).

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (331) 1 июля 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Свисток против мяча

    Скандальные попытки FIFA программировать и контролировать спортивный ход чемпионата мира по футболу привели к глубокому кризису и самой федерации, и всего футбольного бизнеса

    Наука и технологии
    Реклама