Костюмер

Русский бизнес
Москва, 08.07.2002
«Эксперт» №26 (332)
Владимир Михеев, гендиректор Фабрики одежды Санкт-Петербурга, благословляет конкурентов и считает, что у производителя мужского костюма сегодня не должно быть проблем, если есть установка на качество

Неожиданно вид швейного конвейера вызвал у меня ностальгию. Это случилось в одном из цехов ФОСП, Фабрики одежды Санкт-Петербурга. Когда-то в детстве, на школьном учебно-производственном комбинате, я осваивала обувное дело. Как сейчас помню: к такому же старинному дубовому паркету, ободранному донага, с вываливающимися досками, привинчено промышленное оборудование. С высоких потолков с лепниной кривовато свисают мигающие лампы дневного света, отражаясь в огромных немытых окнах, кажется, в стиле модерн. Мы делали обувь в здании бывшей царской гимназии, ФОСП производит мужские костюмы в дореволюционном особняке на Мойке, 75, где в 1919 году была основана фабрика.

На школьном комбинате мы шили верх мужских ботинок под названием "туристские". Никогда ни до, ни после я не встречала людей, обутых в "наши" ботинки. Их не продавали в магазине. Да и странно было бы. Обувь такого фасона и качества вряд ли предназначалась для того, чтобы в ней появляться на людях. Тем не менее на местной обувной фабрике к нашим заготовкам приделывалась подошва. Мы старались, чтобы на ответственных деталях типа "союзка" была идеально ровная строчка. Мечтали сесть за аппарат, пробивающий отверстия для шнурков. За пять секунд - пять металлических дырок. Потом - с другой стороны, и вот он, ботинок. Это вдохновляло.

ФОСП мгновенно воскресила былые переживания. Вот станок, на котором делают петли у пиджака. Работница берет пиджак за верх и низ борта, укладывает на станину, закрепив в этом положении. И все. Дальше аппарат сам обметывает и прорезает отверстия - ровно в тех местах, где положено. Непосвященному это, пожалуй, ни к чему. А у бывшей швеи-мотористки, то есть у меня, от неторопливых и сверхточных движений автомата сладко заныло в груди. Как и при виде готовой петли - машина, оказывается, имитирует ручной стежок.

Эта прелесть (иначе такой станок не назовешь) стоит 100 тыс. долларов. Всего же за подобные штуки, появившиеся на ФОСП в последние годы, уплачено 6 млн долларов. Для фабрики с оборотом в 15 млн - огромные деньги. "Почему бы вам не установить кондиционеры в цехах?" - спрашиваю у директора ФОСП Владимира Михеева, втайне надеясь, что он расскажет о планах модернизации всего предприятия. "Честно говоря, я и не думал об этом, - ответил директор. - Но вообще это отразится на себестоимости продукции, а мы пока не можем себе этого позволить". Да, глупый вопрос, учитывая, что костюм производства ФОСП из массовой коллекции стоит в магазине три тысячи рублей.

Впрочем, сочувствие, уважение к достойной бедности - вовсе не то, что следует испытывать по отношению к ФОСП и ее директору. Владимир Михеев - руководитель, у которого, по его собственному признанию, нет проблем. Продажи растут, денег хватает и на оборот, и на развитие. Более того, стратегия предприятия, можно сказать, наполовину реализована: костюмы от ФОСП отвечают европейским стандартам, их носят не только простые граждане, но и питерские олигархи, и даже богема. Фабрика единственная из российских производителей включ

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (332) 8 июля 2002
    Падение доллара
    Содержание:
    Затянувшаяся пауза

    Волна корпоративных скандалов в Америке подорвала доверие международных инвесторов и вызвала ослабление доллара. В краткосрочной перспективе слабый доллар выгоден американской экономике. Однако статус доллара как мировой резервной валюты оказался под угрозой

    Международный бизнес
    Реклама