Рейтинг манипуляторов

Повестка дня
Москва, 15.07.2002
«Эксперт» №27 (333)
Американский деловой журнал Fortune опубликовал рейтинг 500 крупнейших по объему продаж компаний мира.

Список получился неоднозначный: на шестой строчке рейтинга оказался обанкротившийся энергетический концерн Enron. Как утверждают сами составители рейтинга, включение компании-банкрота в число крупнейших обусловлено тем, что за первые три квартала прошлого года Enron заявила об объемах продаж в 138,7 млрд долларов (данные за четвертый квартал так и не были опубликованы: разгорелся "бухгалтерский скандал"). Расследование махинаций с бухгалтерской отчетностью Enron еще не закончилось, однако ясно, что многие цифры были взяты с потолка и объемы продаж и прибыли оказались завышены. Кроме энергоконцерна в рейтинг попали еще несколько корпораций с проблемной отчетностью - Merck (62-е место), Dynergy (78-е), Tyco (103-е), Kmart (104-е), WorldCom (109-е) и другие.

Большинство компаний рейтинга Fortune (293 из 500) в 2001 году пережили падение объемов прибыли. Суммарный объем прибыли 500 крупнейших компаний в прошлом году оказался меньше половины показателя 2000 года. Больше всего пострадали телекоммуникационные компании - канадская Nortel Networks, британская Vodafone и японская NTT. Гораздо лучше в 2001 году шли дела у компаний в реальном секторе экономики. Так, прибыль химического концерна DuPont выросла на 88%, а крупнейшего в мире производителя мороженого Unilever - на 61%. Американская сеть супермаркетов Wal-Mart сумела нарастить объем продаж на 13%, что позволило ей потеснить с первого места Exxon Mobil, ранее крупнейшую компанию мира по объемам продаж (см. таблица).

Попали в рейтинг и две российские компании. "Газпром" с 20,2 млрд долларов продаж оказался на 236-м месте, а "ЛУКойл" с 12,1 млрд долларов - на 422-м.

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (333) 15 июля 2002
    Автострахование
    Содержание:
    Обойдемся без суда

    Новый Административный кодекс не должен сильно усложнить получение возмещения по страховым случаям с автомобилями в большинстве компаний. Однако воспользоваться неразберихой могут недобросовестные страховщики

    Реклама