Старый должок

Повестка дня
Москва, 15.07.2002
«Эксперт» №27 (333)
Арбитражный суд Санкт-Петербурга вынес решение по иску Минфина - взыскать в федеральный бюджет с ОАО "Северная верфь" 19,2 млрд рублей. Это эквивалентно стоимости выполненного верфью два года назад контракта на достройку двух эсминцев для ВМС Китая.

Основанием для подачи иска послужили нарушения в деятельности руководителей "Северной верфи", выявленные Счетной палатой в ходе недавней проверки предприятия. Так, по данным заместителя прокурора Санкт-Петербурга Александра Коновалова, во время приватизации в 1992 году бывший гендиректор АООТ "Северная верфь" Юрий Боков и бывший гендиректор АООТ "Судостроительный завод 'Северная верфь'" Михаил Силаев совершили деяние, подпадающее под действие статьи 201 УК РФ (преступление против интересов службы, повлекшее тяжкие последствия). Передавая государственное имущество правопреемнику - коммерческой фирме ОАО "Северная верфь", эти господа значительно занизили его стоимость. Против них уже возбуждено уголовное дело. Как утверждает г-н Коновалов, "некоторые объекты передавались новым собственникам по ценам, не превышающим десяти процентов их реальной стоимости". В числе таких объектов оказались два недостроенных эсминца, один из которых имел техническую готовность 70,2%, а второй - 44,1%. В 1998-2000 годах "Северная верфь" эти эсминцы достроила и передала Китаю, получив за свою работу 19,2 млрд рублей. Мало того что бывшие руководители верфи занизили стоимость эсминцев, главное же - они не имели права передавать их в собственность "Северной верфи", поскольку строительство эсминцев финансировалось за счет гособоронзаказа и к объектам приватизируемого имущества они не относились. Новые владельцы предприятия, прежде всего гендиректор компании НПК Борис Кузык, которому принадлежит контрольный пакет акций "Северной верфи", не стали возвращать государству эсминцы, а просто договорились с Минобороны о компенсации за недострой в размере 182,62 млн рублей, но и ее не выплатили, мотивируя это тем, что правительство не определило, кому перечислять деньги - Минфину или Минобороны.

Сумма компенсации не удовлетворила г-на Коновалова, и он попросил суд увеличить ее с учетом штрафов и пени как раз до 19,2 млрд рублей, и арбитраж с его доводами согласился. Когда решение суда вступит в законную силу, "Северную верфь" ждет неминуемое банкротство. Борис Кузык назвал решение суда абсурдным, но не стал уточнять, будет он его обжаловать или нет. Попутно г-н Кузык обвинил в своих бедах "некоторые коммерческие структуры, заинтересованные в пересмотре результатов приватизации". Некоторые СМИ уж было подумали, что это намек на главного конкурента "Северной верфи" - группу ИСТ, которой принадлежит Балтийский завод (в начале года оба предприятия боролись за новый китайский контракт в 1,4 млрд долларов, который в итоге достался "Северной верфи"). Как заявил "Эксперту" вице-президент группы ИСТ Николай Добринов, его компания к неприятностям "Северной верфи" не имеет никакого отношения, а принятое судом решение и для него самого было неожиданностью. Учитывая, что ИСТ недавно стала миноритарным акционером "Северной верфи", а Балтийский завод уже заключил с ней практически все договоры на поставку комплектующих для новых китайских эсминцев, г-ну Добринову можно доверять. Судя по всему, ст

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (333) 15 июля 2002
    Автострахование
    Содержание:
    Обойдемся без суда

    Новый Административный кодекс не должен сильно усложнить получение возмещения по страховым случаям с автомобилями в большинстве компаний. Однако воспользоваться неразберихой могут недобросовестные страховщики

    Реклама