Наступление на "серый" импорт

Экономика и финансы
Москва, 15.07.2002
«Эксперт» №27 (333)

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике одобрила предложение Минэкономразвития, которое фактически приравнивает челноков к организованным импортерам. Это означает, что с 1 октября 2002 года физические лица смогут беспошлинно ввозить в Россию товары весом до 50 кг и стоимостью до 1000 долларов только при личном прохождении таможенной границы. Если же ввозимые физическими лицами товары (за исключением автомобилей) по общей стоимости и/или весу превышают установленные для беспошлинного провоза нормы, но при этом весят не более 100 кг, а стоят не более 5000 долларов, то к ним будет применяться единая ставка импортной таможенной пошлины - 30% от таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за килограмм.

Сегодня граждане РФ могут провозить через границу груз весом не более 50 кг и стоимостью до 1000 долларов, не платя никаких пошлин и налогов. Более того, один человек может беспошлинно провозить целый состав 50-килограммовых грузов, имея при себе доверенности от нужного количества частных предпринимателей.

Принятая мера призвана закрыть лазейку в Россию для "серого" импорта, которым занимаются в основном не челноки, а карго-фирмы, маскирующие свой бизнес под перевозки физических лиц. В Минэкономразвития считают, что новый порядок ввоза товара поможет российским производителям одежды и обуви занять свою нишу на внутреннем рынке, позволит следить за качеством ввозимой продукции, увеличит поступления в бюджет.

Представители российской легкой промышленности откровенно радуются решению правительства. Президент компании "Глория Джинс" Владимир Мельников говорит: "Нововведение окажет огромное влияние на развитие текстильной отрасли. Ведь сейчас просто невозможно выдерживать конкуренцию с челноками и карго-фирмами, поскольку их товар значительно дешевле, а часто и моднее нашего. Конечно, закон получился слишком либеральный и о полной победе над 'серым' импортом говорить рано, но первые шаги сделаны. Я считаю, что для импортеров не должно быть никаких поблажек и исключений, вне зависимости от количества и цены ввозимого товара - любой, кто везет продукцию для бизнеса, должен платить все предусмотренные налоги. Правила должны быть одинаковы для всех".

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (333) 15 июля 2002
    Автострахование
    Содержание:
    Обойдемся без суда

    Новый Административный кодекс не должен сильно усложнить получение возмещения по страховым случаям с автомобилями в большинстве компаний. Однако воспользоваться неразберихой могут недобросовестные страховщики

    Реклама