Циолковский не дает покоя "Боингу"

Международный бизнес
Москва, 12.08.2002
«Эксперт» №29 (335)
Мировой авиапром пребывает в коме. Европейцам повезло больше, зато американцы намерены применить новое сильнодействующее лекарство - НПРО

Проходивший в конце июля в пригороде Лондона крупнейший аэрокосмический салон Фарнборо-2002 стал самым скандальным за всю историю проведения мировых аэрошоу. За день до начала работы выставки многолетнее соперничество Boeing и Airbus перешло в стадию открытой конфронтации.

Все началось со взаимных обвинений руководителей компаний в демпинге. Президента и главного исполнительного директора Boeing Commercial Airplanes Group Алана Малалли (второго человека в корпорации) шокировала объявленная накануне выставки новая производственная политика Airbus. Европейский концерн решил выйти на прежний уровень производства самолетов уже в 2004 году. По словам генерального директора по производству Airbus Густава Хумберта (человек номер два в иерархии Airbus), после прошлогоднего всплеска поставок, когда европейцы продали 325 самолетов, в 2002-2003 годах концерн собирается реализовывать по 280-300 лайнеров в год, а в 2004 году - до 340 лайнеров.

Как Boeing поссорился с Airbus

Господин Малалли назвал эти заявления безответственными, напомнив своему коллеге-конкуренту, что "отказ от сокращения производства на фоне мирового кризиса в авиастроении ввергнет отрасль в глубочайшую рецессию, поскольку цены на самолеты упадут до ранее немыслимых значений". "Крупнейшие авиакомпании США закончили второй квартал с убытками в полтора миллиарда долларов, при этом United со дня на день может обанкротиться. Кто и за сколько будет покупать столько новых самолетов?" - недоумевал в разговоре с корреспондентом "Эксперта" топ-менеджер Boeing. В интервью "Эксперту" Алан Малалли в качестве примера оптимального поведения на рынке в кризисных условиях привел действия своей компании, которая "ратует за стабильность". "Мы сократили поставки с пятисот двадцати семи самолетов в прошлом году до трехсот восьмидесяти в нынешнем. В следующем году Boeing опять уменьшит поставки, до двухсот семидесяти пяти-трехсот лайнеров, - говорит господин Малалли. - Как бы это ни было болезненно для нас, мы вынуждены пойти на такой шаг, чтобы помочь отрасли". Ему вторит и Джим Палмер, глава Boeing Capital Corp., третьей по величине авиализинговой компании в мире, заявивший нам буквально следующее: "Цены уже упали на двадцать пять-сорок процентов, и, если не сократить производство, ситуация станет практически неуправляемой". Господина Палмера можно понять. Сейчас в ангарах производителя и лизинговых компаний стоят почти две тысячи самолетов марки Boeing, не востребованных авиакомпаниями. Точное количество никому не нужных самолетов Airbus неизвестно, но, по самым приблизительным экспертным оценкам, их никак не меньше 300 (столь малое количество объясняется тем, что европейский концерн перешел к массовому производству самолетов гораздо позже Boeing). Естественно, у топ-менеджеров Airbus призывы руководства Boeing к сокращению производства вызывают раздражение.

Вечером того же дня, когда прозвучало заявление г-на Малалли, ему - в беседе с журналистами - ответил Густав Хумберт. Смысл слов гендиректора по произво

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (335) 12 августа 2002
    Экономика сша
    Содержание:
    Затянуть пояса

    "Пирог" американской экономики в ближайшие годы не будет столь же большим и пышным, каким был совсем недавно. Поэтому вслед за обузданием аппетитов топ-менеджеров корпораций США следует ожидать сокращения уровня потребления американцев

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама