Ускорение "М. Видео"

Русский бизнес
Москва, 12.08.2002
«Эксперт» №29 (335)

Компания "М. Видео" - ведущий торговец бытовой электроникой и аудиовидеотехникой - заявила о планах увеличения в текущем году оборота своей розничной сети с 190 млн до 400 млн долларов. Основанием для этого послужили итоги первого полугодия 2002 года, когда оборот сети возрос на 115% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) - до 130 млн долларов. В компании полагают, что оборот во втором полугодии достигнет 270 млн долларов, ведь самый активный период для торговцев бытовой электроникой - осень и зима. В Москве "М. Видео" к концу года планирует увеличить свою долю с нынешних 25 до 30%.

Развиваться столь высокими темпами компании позволили хорошие итоги 2001 года: прибыль в 12 млн долларов была инвестирована в первом полугодии 2002-го в создание девяти новых магазинов и перестройку части старых. Были открыты магазины крупного формата - гипермаркеты электроники площадью от 1500 кв. м (небольшие форматы уже стали проблемой в Москве - компания вынуждена перестраивать старые магазины, тратя дополнительные средства). Новички же, как утверждает директор по розничной торговле сети магазинов "М. Видео" Алексей Максимов, уже значительно увеличили оборот компании. С форматом гипермаркетов компания - первая на рынке - серьезно пошла в регионы.

Другим фактором, позволившим достичь такого роста, в компании называют изменение управленческой структуры. В начале года в "М. Видео" была проведена реорганизация (внедрена матричная система управления), к которой привлекли консультационную компанию A. T. Kearny. "Это позволило нам тиражировать магазины без потери качества управления. Кроме того, к таким темпам роста сети была подготовлена и служба персонала, способная подготовить квалифицированных сотрудников для новых предприятий", - говорит Алексей Максимов. К 2005 году компания намерена иметь уже 60 магазинов исключительно нового формата (см. таблица).

Темпы расширения "М. Видео" несколько противоречат общей динамике рынка, на котором уже второй год наблюдается замедление темпов роста. Если в 2000-м объем рынка составлял 4,4 млрд долларов, в 2001-м - 4,8, то, по прогнозам, в этом году его объем достигнет 5 млрд долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (335) 12 августа 2002
    Экономика сша
    Содержание:
    Затянуть пояса

    "Пирог" американской экономики в ближайшие годы не будет столь же большим и пышным, каким был совсем недавно. Поэтому вслед за обузданием аппетитов топ-менеджеров корпораций США следует ожидать сокращения уровня потребления американцев

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама