Гусь - Хрустальный и немецкий

Русский бизнес
Москва, 12.08.2002
«Эксперт» №29 (335)

На прошлой неделе ООО "Хрустальный завод" (Гусь-Хрустальный) завершил сделку по покупке в Германии завода Glashutte Dobern GmbH. Новым владельцем немецкого завода и известной марки "Дрезден Кристал" стало российско-германское предприятие "Гусь-Хрустальный Дойчланд ГмбХ", 85% акций которого принадлежат Гусевскому хрустальному заводу. Как говорит его финансовый директор (и по совместительству один из директоров совместного предприятия) Максим Макаров, имущественный комплекс Glashutte Dobern GmbH обошелся всего в 500 тыс. евро, на что пошли собственные средства Хрустального завода, а также кредитные ресурсы. Низкая цена некогда известного завода обусловлена его банкротством.

"Покупая производство с известной торговой маркой в Германии, мы получаем немало плюсов, - говорит генеральный директор Хрустального завода Александр Кашкин. - Во-первых, это обширная клиентская база немцев, которую удалось сохранить, хотя и с потерями объемов продаж. Во-вторых, новые и более прогрессивные, чем в России, технологии, которые дадут возможность на нашем Гусевском заводе расширить ассортимент и резко повысить производительность труда". Используя партнерские связи немцев, российские хрустальщики надеются увеличить объемы своего экспорта с нынешних 8 до 20% от общего производства. Германский же завод будет изготавливать эксклюзивный двухслойный разноцветный хрусталь и другую продукцию, в производстве которой он был традиционно силен. Оба завода планируют расширять ассортимент, следуя тенденциям современного дизайна. Максим Макаров считает, что производство в Германии, оборот которого сейчас составляет 400 тыс. евро в месяц, может увеличиться на 30%.

Несмотря на благоприятную для российского инвестора ситуацию - низкая цена производства, возможность получить беспроцентные ссуды на развитие в Германии и привлечь сравнительно дешевые западные кредиты, - в ней немало рисков. Ведь мировой рынок хрусталя после терактов в США сильно сократился (на США приходилось до 50% продаж), обострилась конкуренция, а управлять придется иностранным персоналом на иностранном предприятии. Впрочем, как заявил на пресс-конференции директор СП с немецкой стороны Франк Мадер, новое руководство на заводе приняли с радостью: русские обязались не сокращать рабочие места.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (335) 12 августа 2002
    Экономика сша
    Содержание:
    Затянуть пояса

    "Пирог" американской экономики в ближайшие годы не будет столь же большим и пышным, каким был совсем недавно. Поэтому вслед за обузданием аппетитов топ-менеджеров корпораций США следует ожидать сокращения уровня потребления американцев

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама